... Что за картину я описал? А описал я, как в обществе появляются те, кто диктует свою волю большинству – так называемая «элита».
Многие могут возразить, мол всё это не так, а всё началось так, как описывают общепринятые учебники истории. Так никто и не утверждает, что происходило всё именно так – я всего лишь провожу исследование версии…
Но, мы отклонились от от основной темы.
Итак, момент появления элиты в обществе мы проследили. Далее, после зарождения, должно идти развитие. На мой взгляд , развитие элит неразрывно связано с развитием общества, которым они управляют и за счёт которого живут. Каковы основные функции элиты в обществе? Их несколько, поэтому рассмотрим их немного подробнее.
Первостепенная функция – это защита своих территорий и тех, кто эти территории населяет, от посягательств других элит. В мире множество различных национально-территориальных обществ, называемых странами. В каждой стране существует такое понятие, как «государство», которое является группой лиц, которые диктуют свою политическую волю населению страны, приказывают и контролируют исполнение своих приказов путём применения насилия. Но человеческая природа такова, что людям всё время мало: мало денег, мало территории, мало власти и т.д. И удовлетворить свои желания страны и государства всю мировую историю пытались за счёт соседей. Происходит это разными путями: захват и последующая оккупация, колонизация и т.д. То есть с помощью насильственных действий. Отстоять свои владения можно так же только при помощи силы.
Следующая функция – это контроль за развитием общества, подчиненного элите. Надеюсь, всем понятно, что непосредственно элита не производит никакого общественно полезного материального продукта. Она только участвует в перераспределении последнего. Но для того, чтобы было что перераспределять, нужно чтобы это что-то кто-то производил. Причём, производил не то, что в голову взбредёт, а то, что необходимо для существования самой элиты и подчинённого ей общества( сейчас это что-то именуется ВВП) и в необходимом количестве. А для существования данного производства необходим контроль и стимуляция со стороны власть придержащих. Методы стимуляции могут быть разные. Можно кнут (эффективно только на начальном этапе, потом даёт противоположный эффект). Можно пряник (ещё эффективнее чем кнут, только время действия ещё короче). А оптимально – кнут и пряник в регулируемых пропорциях – работает наиболее надёжно… Да и подчинённые производители должны развиваться: сами посудите, ведь глупо требовать от неграмотного крестьянина создать современный летательный аппарат, так ведь? А что бы они развивались в массовом порядке (сами учатся и развиваются только единицы) – опять необходимо волевое указание элит. При этом правящие круги контролируют как нижний уровень знаний в обществе, так и верхний – ведь если подчинённый знает больше начальника, то при определённых условиях они могут поменяться местами.
Далее идёт подготовка наследников к передаче статуса, накопленных ценностей и знаний. Практика показывает, что даже в самых демократических обществах все значимые положения всё равно наследуются (здесь не идёт речь о выборных статусах вроде президентов или премьеров). А чтобы наследник мог удержать то, что досталось ему от предшественников, он должен обладать определёнными знаниями, откорректированными с учётом опыта предыдущих поколений.
Продолжение следует....