- Цели поставлены,
- определены нужные для этих целей черты характера (читать здесь)
- и придуманы методы, как ежедневно закалять характер.
Варианты озвучивать не буду - они очень смешные.
Теперь о графике сдачи экзаменов.
Решили сдавать предметы по очереди каждый месяц, и начать, не откладывая, прямо сейчас.
Ближайшая аттестация уже на носу — конец февраля.
Математика и биология.
Наконец-то будет возможность сдать математику пораньше. Прошлым летом мы мечтали об экзамене в октябре. Но увы. Почему не получилось, читать здесь.
Хочу вам сказать, что решения принимал ребенок сам: выбор предметов, сроки сдачи. Педагог лишь предлагала варианты.
Карточки для запоминания терминов.
Чтобы выучить большое количество определений по биологии и удержать их в голове – нужен хороший инструмент.
Нам предложили сделать карточки.
Раньше мы тоже делали карточки, но не так. Писали термин, а на другой стороне - определение словами. Уходило много времени на запись и на прочтение при повторении.
Как делать карточки по-другому. Что писать.
1. С одной стороны карточки - определение.
2. При чтении определения найти ключевое слово и записать его на обратной стороне.
3. Остальные слова нарисовать символами.
Ценность такой работы вот в чём:
- Скорость создания выше. Читать рисунки легче и быстрее, чем слова.
- Быстро находить ключевые слова - ценный навык.
- При создании карточек активно работают два полушария мозга. А это облегчает запоминание и увеличивает количество связей между полушариями. А, как известно, чем больше таких связей, тем легче учиться.
Например, определение
Цитоплазма - это внутриклеточная жидкость.
На одной стороне карточки пишем - цитоплазма,
на другой - ключевое слово жидкость
и схематично рисуем клетку и стрелку, которая указывает на межклеточное пространство.
Важно!
Карточки должен делать ребенок сам, потому что при повторении терминов необходимо вспомнить, что означает рисунок и, связанные с ним ассоциации.
Если информация была полезна, можете поставить лайк. Мне будет приятно.
На этом канале я пишу о своём опыте на семейном обучении и участии в проекте «Школа вне школы» .
я поняла, что:
- "умение учиться" без школы и почти без мамы - вполне реальный навык.
- выучить 1 предмет из школьной программы за 3 недели возможно.