В современном мире, сфера развлечений занимает лидирующую позицию в жизни общества, видеоигры и кино уже не являются элементом роскоши и доступны почти каждому. Киноиндустрия уже давно плотно осела в жизни человека, фильмы смотрят с друзьями, родными и любимыми, ими вдохновляются, а порой даже и живут, наблюдая за бесконечными интригами в сериалах. Крупные компании зарабатывают в этом бизнесе огромные деньги, но к сожалению, что бы фильмы стабильно приносили желаемую прибыль, режиссерам, продюсерам и владельцам киностудий пришлось пойти на большие жертвы. Вы никогда не замечали, выходя из зала кинотеатра, странное послевкусие, будто бы фильм понравился, но не открыл для вас ничего нового? Почему так происходит и что это за чувство, давайте вместе разберемся далее.
Чётко выверенные формулы
Киноиндустрия существует уже достаточно давно, а её корни растут из театрального искусства, данный вид деятельности обладает колоссальным опытом. Стремясь к огромным сверхприбылям и обожанию зрителей и критиков, деятели кино тщательно отбирали зерна от плевел, выясняя, что любителям фильмов нравится больше. И это принесло свои плоды, что породило огромное количество учебной литературы и знаний о том, как создавать прибыльное кино, однако это же привело и к негативным последствиям. Сформировались так называемые стерильные формулы производства фильмов. Возрастной рейтинг, музыка, структура сюжета, маркетинг все теперь расписано, как нужно делать, не надо ничего придумывать, не надо экспериментировать. На просторах интернета уже давно можно найти, пародийные ролики, высмеивающие однотипность трейлеров и фильмов, многие уже давно осознают, какие проблемы появились в киноиндустрии, но никто не знает, что с этим делать. Разумеется, у нас все ещё есть оригинальные творцы, снимающие авторское кино и арт хаус, однако в попытке поразить зрителя и привнести в индустрию, что-то новое, режиссеры и сценаристы доходят до абсурда и однозначно воспринимать их фильм уже невозможно. Вспомнить, тот же недавний фильм «мама!» от Даррена Аранофски, он получился настолько противоречивым и жестоким, что не все люди в кинотеатре смогли досмотреть его до конца, а после просмотра большое количество людей чувствовали себя разбитыми и подавленными. Безусловно такие фильмы нужны обществу, но не хотелось бы, что бы выбор стоял между типичным фильмом с таким же сюжетом и героями, но в других декорациях и угрюмой, депрессивной картиной.
Старые фильмы лишены зализанности. До 2000-х большинство кинорежиссеров и сценаристов были экспериментаторами, именно благодаря им и сформировались основные приемы кино, до них никто ничего подобного не делал и их фильмы стали прекрасным примером того, как можно заставить зрителя сопереживать происходящему на экране. Киноведы выделяют именно 1950-1985 года, как особенно плодотворный период. В этот период были произведены на свет бессмертные фильмы, которые актуальный и по сей день. В эти года стали знамениты на весь мир такие режиссеры, как Альфред Хичкок, Стэнли Кубрик, Сергей Эйзенштейн, Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Акира Куросава, Дэвид Уорк Гриффит, Орсон Уэллс, Жан-Люк Годар, Джон Форд, Серджио Леоне, Уильям Уайлер, Леонид Гайдай и многие другие.
Старые фильмы снимают саму жизнь, а не зеленый экран
Ни для кого не секрет, что с развитием технологий компьютерная графика стала реалистичнее и дешевле. С одной стороны, использование технологий позволяют создавать совершенно невообразимые миры, персонажей и природу, а с другой теряется очарование и величие нашего собственного мира. Есть все-таки, что-то магическое и манящее, в фильмах, снятых до повсеместного внедрения компьютеров.
Вместо кропотливого подбора прекрасной местности, кропотливого создания декораций и изобретательной работы над костюмами и гримом, актеров зачастую в зеленом костюме ставят напротив зеленого экрана. Разумеется, все еще есть исключения, однако это стало настолько редким событием, что многие приходят в восторг, когда узнают, что в том или ином фильме не использовалась компьютерная графика. Зрителю крайне приятно осознавать себя обманутым, за этим мы и ходим в кино, получить огромное удовольствие от того, что смогли поверить и прочувствовать невероятную историю и погрузиться в необычный мир.