Я волонтер. Помогаю животным попавшим в беду. В основном собакам. Являюсь администратором пяти зоозащитных групп в социальной сети. Листая новостную ленту я увидела взгляд, мимо которого поняла что не смогу пройти. Это немецкая овчарка, 8 лет. Ее сдал хозяин в приют. На Кипре. Видно что собака поражена, она в оцепенении.
Я написала администраторам группы приюта, узнать про эту собаку. Они подтвердили мои опасения - собака целыми днями сидит в углу вольера за бочками и фактически не двигается, уставившись в одну точку.
Решение было принято мгновенно - спасать! К сожалению, выкуп собак из приютов Европы очень дорогой, да и дорога в Санкт-Петербург стоит больших денег.
С помощью неравнодушных людей, посредством размещения постов о помощи в социальных сетях необходимая сумма была набрана.
Кто-то скажет "своим бы помогла собакам!". Да, я помогаю своим. Всегда. На тот момент у меня на кураторстве в Петербурге было две собаки, одна из них с очень сложными травмами. Но я не могла пройти мимо этой несчастной.
Итак, сумма набрана, все документы на экспорт готовы. Время идет. Даня начинает себя чувствовать хуже и хуже. Ее трясет, она отказывается от еды, худеет. Начинаем думать самое худшее - отказ какого-либо органа. Обследования на Кипре очень дорогие. Экстренно ищем попутчика кто полетит с Кипра в Санкт-Петербург, наконец отозвался неравнодушный человек.
На нервах, прилет 17 февраля, Пулково, вечер, рейс Ларнака- Спб. Группа неравнодушных людей (в этот рейс прилетало аж шесть собак из этого приюта) - волонтеров, будущих хозяев стоим в аэропорту ожидаем прибытие "заложников Пафиокаса". Рейс задерживают. Мы все нервничаем, достаем вопросами администратора группы приюта Марианну (она приехала с нами в аэропорт). Ждем, ждем, ждем. Заглядываем в автоматические двери с надписью "Прибытие". Наших собак нет. Напряжение растет. Наконец появляется первая собака в переноске на тележке. Все облегченно вздыхают "фух, долетели!" Начинаем разбирать своих собак, заглядывать в соседние переноски "Как Ваша? Все в порядке, долетела?". Собаки испуганными глазками смотрят на нас сквозь дверцы переносок. Начинаем выводить собак пристегивать ошейники, поводки, давать пить собакам.
В этот момент вот чувствуешь что делаешь большое общее дело, сколько людей обьединились чтобы помочь этим бедолагам.
Сфотографировались, всех собак потискали, разошлись. На парковке нас ожидал неприятный сюрприз - переноска, в которой прилетела собака, не влезает в багажник. Пришлось ставить ее на заднее сиденье. Дану пришлось брать на ручки на переднее сиденье, представляете, немецкая овчарка и на ручках? =) Увидев нас сотрудник ГИБДД чуть жезл не уронил, когда мы мимо него проехали.
Дальше в клинику, Дану уже ждут наши врачи. Сделали обследование, криминала никакого нет. Собака в сильном стрессе. Дома лежит равнодушно на всех смортит. Ест. Гуляет. Все. Апатия.
Господи, какое было счастье сегодня с утра, когда я проснулась, выхожу а Даня начинает мне радоваться, встречать меня. Скакать вокруг меня, вилять хвостом, и "клацать своими пеньками" (остатками зубов). Именно в эти моменты понимаешь что делаешь великие дела, помогаешь животным обрести веру в себя и начать жить заново.
У Дани все хорошо, за ней сегодня приедет ее новый, замечательный хозяин и увезет ее в Подмосковье в шикарный загородный дом. Где у Данечки будет свой диван, миска, косточка и ее новый, самый любимый хозяин. Который никогда не предаст.
Делайте добрые дела! Будьте чуть светлее! Ведь от спасения одной собаки мир не изменится, но изменится мир для этой собаки!