Найти тему
Mixed Arts

«Громкая связь» с Квартетом И: стоит ли смотреть фильм?

Актрисы — украшение «Громкой связи»: Анастасия Уколова, Мария Миронова, Ирина Горбачева
Актрисы — украшение «Громкой связи»: Анастасия Уколова, Мария Миронова, Ирина Горбачева

Русская адаптация известной итальянской комедии про встречу старых друзей. В плане искусства все оказалось гораздо лучше, чем можно было ожидать

Текст Александр Кондуков

Фильм «Громкая связь» в контексте его связи с итальянской комедией «Идеальные незнакомцы» не является ремейком. Это адаптация — среди сценаристов, например, выделены итальянские имена — чувствуется, что создатели оригинала очень гордятся своим творением и имели определенные требования к авторам «региональных» версий.

Из-за формата адаптации новая работа Квартета И в кино стала высказыванием неожиданно феминистического толка — вполне в духе нынешних времен. Бенефиса Квартета тут нет и в помине — комики вышли из зоны комфорта и включились в чужую игру.

Чужеродность материала для русских актеров проявляется и в других компонентах. Самые светлые мысли в картине транслируют не усталые мачо, с которыми себя ассоциируют представители мужской аудитории Квартета И, а вообще персонаж нетрадиционной сексуальной ориентации.

Кроме того, женщины в ленте предстают более активными и деловыми. Одна из них вообще присутствует на праздничном ужине без трусов (и, кажется, чисто физически выше всех остальных героев на голову), а другая затевает страшную для всех присутствующих игру.

Суть игры такова, что решившие отдохнуть в узком кругу друзей герои — плюс-минус успешные люди — выкладывают на стол мобильные телефоны и начинают публично отвечать на звонки, смс и голосовые сообщения.

Понятно, что так открывается форточка в Ад — и в нее начинает затягивать совсем неприятные секреты из частной жизни.

«Громкая связь» сделана настолько туго и ловко, что понравится даже тем, кто не в восторге от представителей Квартета И и русского кино последних лет, в котором излишне много конъюнктуры и чрезмерного желания нравиться определенной аудитории.

Вполне вероятно, желание действовать более широко и менее зацикленно на «техническом задании» окрылило и режиссера Алексея Нужного («Я худею»), который попробовал себя в том же выигрышном трагикомическом полутеатральном формате, что и Франсуа Озон, Михаэль Ханеке или даже Пьер Паоло Пазолини (с «Теоремой»).

Ангелом-истребителем выступает героиня Марии Мироновой — психолог, которая затевает очистительную игру среди изрядного надоевшего окружения. Друзья, муж, возможный любовник из числа присутствующих — все более-менее эффективно летит к черту.

Интерес к «Громкой связи» у любителей камерных садистских трагикомедий, конечно же, не чисто благотворительный. Никто не обязан поддерживать русское кино и уж тем более группировку успешных комиков, вокруг которых построен этот чисто коммерческий проект.

Есть и конкретные причины для просмотра этой комедии о которой, кстати, после сеанса больше будут говорить женщины, чем мужчины. Об приятных поводах для просмотра ленты мы расскажем чуть ниже.

1. Нежность по отношению к оригиналу. Паоло Дженовезе может гордиться русской командой, которая сохранила все его идеи (вплоть до ракурсов). Существует еще испаноязычная версия Маноло Каро, а также греческая, турецкая, венгерская, французская и даже южно-корейская.

«Идеальные незнакомцы» — настоящая психологическая франшиза, которая ставить перед обывателями мира одни и те же вопросы. Каковы границы в отношениях? Что можно говорить, а о чем стоит умолчать? Где заканчивается толерантность и начинается распущенность? Баланс нужно было тщательно отследить, что создатели ленты и проделали.

2. Здоровая доза саспенса. Если вы идете на «Громкую связь» как на комедию, можно остаться немного разочарованным. Для любителей фарсов тут слишком много личной боли и внимания к психологии героев.

Этот проект был интригующей задачей для чисто театрального по сути обаяния Квартета И, участники которого обычно давят на свойскость, задушевность и понятность. Тут ничего такого нет — у героев двойное дно, и саспенс благодаря этому испытывают не только зрители, но и актеры.

По настроению картина благодаря этому получилась горьковато-ироничной — примерно как «Дневная красавица» Бунюэля.

3. Тень Вайнштейна. Американский ремейк, если он и случится, появится не скоро — права в 2017 году были куплены Weinstein Company. Уже потом с лидером организации Харви случилось все то, чего так опасались герои ленты, — на него обрушилось ведро помоев в связи с невоздержанностью.

Этот как раз тот недостаток, который отличает гедонистов от скучных людей, и фильм как раз и задает вопрос: «Что вы выберете — вести растительное существование или ввязываться в авантюры, постоянно рискуя?». Мужчины о проблемах такого рода, кстати, обычно не говорят.

Трудно же допустить, что ты можешь оказаться скучным парнем.

4. Антибуржуазный пафос. Подобная гротескная история могла произойти только с внешне состоявшимися людьми, которые собрались за накрытым столом — с потрескивающим камином и хорошим вином.

В этом плане художниками ленты Маргаритой Аблаевой и Анной Чистовой работа была проделана выдающаяся — с соблюдением тех же деталей, на которые акцентировалось внимание в иных иностранных адаптациях «Незнакомцев».

Все вместе создает отвращение к дачной жизни, где все настолько гладко и чистенько, что можно наложить на себя руки, пуститься в разврат или придумать странненькую психологическую игру.

5. Женские актерские соло. Картина Алексея Нужного является феминистической в контексте русского кино не только потому, что Квартет И вполне по-джентльменски (или естественным образом) уступил инициативу троим актрисам — Анастасии Уколовой, Марии Мироновой и Ирине Горбачевой.

Проблемы мужчин с их тоскливым футболом и интрижками в целом меркнут по сравнению с победами и поражениями женщин, которые точно острее переживают измены и куда более расположены к приключениям.

«Громкая связь» для героинь — это не перспектива перетряхивания грязного белья, а возможность высказаться и продемонстрировать, что сильный пол по-настоящему силен лишь с бесшумном режиме.

«Громкая связь»

Фильм уже в прокате. «Дорожные истории. Квартет И» смотрите здесь