19 февраля на 86-ом году жизни скончался легендарный Карл Лагерфельд. В историю он вошел не только как выдающийся дизайнер, но и как талантливый фотограф, а также автор десятков хлестких высказываний о моде, красоте и жизни в целом. Кто только не подвергался критике Кайзера: первые леди, президенты, талантливые певицы. Однако есть женщины, которыми дизайнер искренне восхищался. Хотите знать, кто они? Читайте в нашем материале.
Аманда Харлек
Ее лицо вряд ли знакомо любительницам светских хроник, однако инсайдеры, завидев эту стройную брюнетку, трепещут не меньше, чем при виде самого Лагерфельда. Аманда Харлек — близкая его подруга и чуть ли не родственная душа. В свое время, чтобы быть рядом с Кайзером, Аманде пришлось изменить… Джону Гальяно, чьей советчицей в делах она была не один год. Когда Гальяно получил приглашение в Дом Dior, но не сумел оформить там ставку «музы» для Аманды, Карл сделал ей предложение, от которого та не смогла отказаться. Уже 17 лет эта британская аристократка, любительница лошадей и знаток английской литературы — правая рука Лагерфельда. Хотя сама она предпочитает сравнивать себя с непробиваемой стеной, от которой отскакивают идеи мэтра. Харлек была на связи с Карлом круглые сутки, она находилась рядом с ним на всех показах Chanel и Fendi в любой части света, не говоря о съемках, на которых он выступает в роли фотографа. Без одобрения Харлек не принимаются серьезные решения. Впрочем, шпилька-другая может достаться и ей. «Однажды я купила замечательные лодочки с круглым мысом, — рассказывала Харлек как-то в интервью, — но Карл приказал никогда их больше не надевать. Видите ли, в них я напомнила ему секретаршу». Карл неисправим, но тем и прекрасен.
Анна Винтур
Дружба между двумя акулами модного бизнеса — креативным директором двух влиятельных модных Домов и главным редактором американского Vogue — была неизбежна. Впрочем, не всегда все было гладко: в 1993 году Анна покинула показ Fendi, не дожидаясь окончания шоу. Главный редактор «Библии моды» была возмущена тем, что по подиуму ходили не профессиональные модели, а стриптизерши и порноактриса Моана Поцци. С тех пор Карл больше не позволял себе таких экспериментов, ну а Винтур сменила гнев на милость. Строгий режим, тщательно выверенный образ и непростой характер — у парочки действительно было много общего. И хотя фраза «Дьявол носит Prada» уже стала поговоркой, на самом деле Анна Винтур чаще всего предпочитает наряды Chanel. Для самых важных мероприятий главный редактор Vogue US чаще всего выбирала именно кутюрные творения Лагерфельда, а очки Chanel уже давно стали важной частью уникального стиля Анны. Карл же не пренебрегал советами Винтур. Они общались по факсу: несмотря на то что Лагерфельда сложно было назвать старомодным, кутюрье предпочитал именно такой способ коммуникации. Кажется, острого на язык Карла привлекала именно бескомпромиссность Винтур: «Она честная. Она говорит то, что думает. Да — это да, нет — это нет», — сказал как-то дизайнер в интервью Times.
Инес де ля Фрессанж
Об этих взаимоотношениях стоило бы написать роман. Хотя, может быть, достаточно и емкой пословицы «от любви до ненависти один шаг». Его Инес де ля Фрессанж и Карл Лагерфельд сделали в 1989 году, полностью перестав общаться. А ведь до этого в течение нескольких лет легендарная модель, дочь французского маркиза и аргентинской манекенщицы, была талисманом Лагерфельда. Он творил, думая только об Инес, которая в костюмах Chanel удивительным образом напоминала саму Коко в молодости. Фрессанж открывала и закрывала показы Дома, нежно целуя Карла в конце каждого дефиле. Новость об их размолвке грянула как гром среди ясного неба. Как обычно, не обошлось без женщины... В 1989 году Инес предложили позировать для бюста Марианны, символа Франции. Лагерфельд воспринял идею в штыки, сказав, что Марианна, с чьими бы чертами лица она ни была, олицетворяет «все самое скучное, буржуазное и провинциальное». И вообще, если Инес согласится, памятники одевать он не собирается. На том и порешили: Инес увековечили в мраморе, а Карл долгое время скрывал боль за едкими фразами вроде: «Пусть будет самой счастливой, лишь бы не попадалась мне на глаза». И все-таки у этой истории счастливый финал. Спустя 20 лет любовь и уважение друг к другу победили обиды. Карл даже пригласил Инес на показ коллекции Chanel сезона весна/лето-2011, на котором их официальное примирение растопило не одно холодное сердце. «Нет слов, чтобы описать, насколько она невероятная...» — признался после Карл.
Стелла Теннант
Лагерфельд питает слабость к британским аристократкам. Обладательница суровой внешности и надвинутых на глаза бровей Стелла Теннант — одна из его давних любимиц. Внучка герцога Девонширского и правда достойна уважения за то, что, обладая абсолютно «некоммерческой» внешностью, короткими волосами, колючим взглядом и мальчишеской фигурой, сумела сделать карьеру, которой позавидуют иные пышногрудые златовласки. В свое время Карл назвал Стеллу «воплощением современности», и по сей день образ черноволосой чаровницы в его глазах так и не устарел. Отказать Лагерфельду, который хотел видеть ее на каждом своем дефиле, она была не в силах. Вот и на знаменитом шотландском шоу Стелла была главной звездой, потому что, как говорил Карл, лучше всех олицетворяет независимый нрав горцев. Что сказать: сильные женщины Лагерфельду нравились всегда.
Кира Найтли
Еще одна британка в нашем списке, для которой Карл не жалел лестных слов. «Кира гениальна, разве нет? — вот так просто Лагерфельд оценивал одну из своих главных муз. — Простая в общении, при этом умеет себя вести и знает всех, кого стоит знать». Ходят слухи, что контракт с Найтли на рекламу аромата Coco Mademoiselle все никак не заканчивается, потому что Карл не представляет никого иного в этой роли. Француженке Одри Тоту в этом плане повезло гораздо меньше: лицом Chanel №5 она была не так долго и восторгов Кайзера так и не дождалась. Говорят, он весьма критично воспринял созданный ею образ великой Мадемуазель для фильма «Коко до Шанель»: «Нет, нет и нет! Шанель была совсем другой! Кира смогла бы лучше сыграть эту роль, потому что она молодая влюбленная женщина, а не старая дева». В общем, что бы Найтли ни делала, Лагерфельд всегда умилялся в самой несвойственной ему манере. До глубины души его тронула и свадьба актрисы: «Самая непафосная! Кира и Джеймс (Райтон, — прим. Woman.ru) были такие расслабленные и милые». Вот видите: Карл тоже мог быть милым — когда сам хотел.
Диана Крюгер
Диану Крюгер редко увидишь одетой не в Chanel: актриса появляется в одежде от французского модного Дома не только на красных ковровых дорожках, но и в обычной жизни. Причина тому — многолетняя дружба с Карлом Лагерфельдом. Актриса и модельер были знакомы более 20 лет. Они встретились, когда Диана только начинала покорять модный бизнес (до того как стать знаменитой на весь мир актрисой, Крюгер была успешной моделью). По признанию Дианы, она тут же подпала под обаяние мэтра. Конечно, не последнюю роль в этом сыграло происхождение актрисы — Крюгер, как и Карл, родилась в Германии. Уже через четыре года после знакомства прекрасная немка стала лицом аромата Allure. А теперь Диана, которую с 13 лет воспитывала только мама, часто признается, что Кайзер заменил ей отца. «Кто-то говорит, что я его муза, но наши отношения гораздо глубже. Я считаю его своим отчимом. И ради него я готова сделать многое», — сказала как-то Крюгер в интервью британскому Vogue. Актриса даже звонила дизайнеру за советом по поводу новых ролей.
Ванесса Паради
Модельер не раз говорил, что является большим поклонником красоты и таланта французской дивы. Когда Ванессе было всего 20 лет, она стала лицом аромата Coco от Chanel. С тех пор певица и актриса регулярно появляется в рекламных кампаниях модного Дома. Ванесса — образец настоящего парижского шика, именно поэтому Карл так любит с ней работать. «Это не работа, это удовольствие. Я счастлив рядом с тобой», — как-то сказал Ванессе Карл. Правда, по признанию певицы, они редко общались без профессиональной надобности: все-таки оба невероятно занятые люди. Вряд ли Лагерфельд назовет Паради своим лучшим другом, зато музой — точно. Впрочем, Карл всегда был готов протянуть руку помощи — модельер даже выступил в роли «свахи» и познакомил Ванессу с певцом Бенджамином Биоле, решив, что они идеально подходят друг другу. Паради и Биоле быстро спелись — в буквальном смысле. Уже через месяц после первой встречи они записали песню с говорящим названием Enjoy (англ. «наслаждайся», — прим. Woman.ru).
Шупетт
Голубоглазая красотка по имени Шупетт (что в переводе с французского означает «капусточка») появилась в жизни Карла Лагерфельда случайно. Белоснежная кошка бирманской породы принадлежала фавориту дизайнера, манекенщику Батисту Джабикони. В конце 2012 года, уезжая на рождество из Парижа, он попросил модельера присмотреть за Шупетт. И Карл уже не смог с ней расстаться. Лагерфельд даже сокрушался по поводу того, что браки между животными и людьми запрещены — дизайнер с удовольствием бы женился на своей пушистой любимице. Ну а пока что модельер, пользуясь положением, снимал Шупетт в глянцевых журналах (в портфолио у этой кошки есть даже обложка немецкого Vogue!), ведет от ее лица Twitter и неустанно баловал красотку: Шупетт ела только самые лучшие деликатесы за одним столом с Лагерфельдом, а в отсутствие дизайнера за ней присматривали целых три горничных, которые докладывали модельеру о каждом шаге белоснежной красавицы. Теперь же появились слухи, что
Кара Дельвинь
Кара — одна из самых юных фавориток Лагерфельда. Главу дома Chanel всегда привлекали молодые знаменитости, поэтому неудивительно, что Карл обратил внимание на мисс Дельвинь, которая к тому же происходит из аристократической британской семьи. К тому же Кара — лучшая подруга известных любительниц творчества дизайнера Риты Оры и Рианны, с которыми Карл тоже не прочь пообщаться. Кара приняла участие во множестве показов Chanel и Fendi. Кроме того, для промо-снимков своей коллекции для бразильского обувного бренда Melissa Карл тоже выбрал именно мисс Дельвинь. Дизайнер называл юную англичанку настоящей современной it-girl и восхищался ее жизнелюбием, чувством юмора и, как ни странно, воспитанием.
Тильда Суинтон
Сложно назвать дизайнера, который не признавался бы в любви Тильде Суинтон. Альбер Эльбаз, Джил Сандер, Виктор и Рольф... Кто только не пел ей дифирамбы! К стройному хору присоединился и Карл Лагерфельд. Тем более что с Тильдой он познакомился гораздо раньше коллег. В начале 1990-х Карл в качестве фотографа делал съемку с малоизвестной тогда актрисой, в ту пору работавшей над фильмом «Орландо», после которого о ней заговорило полмира. Несмотря на то что в свете Суинтон появляется в пиджаках Haider Ackermann гораздо чаще, чем в маленьких черных жакетах Chanel, на привязанность к ней Карла это не влияло. «Она — олицетворение современной женщины, икона элегантности», — утверждал Кайзер, с которым трудно спорить. Как и Карл, Суинтон обладает не только типом внешности вне времени, но и неповторимым стилем. Кроме того, как мы уже поняли, Карл был неравнодушен к британкам, а уж если перед ним уроженка Шотландии, да еще и выпускница Кембриджа, как Тильда, — и вовсе терял волю. Ярко выраженный стиль, развитый интеллект плюс твердый характер, внутренний стержень и безукоризненное воспитание — вот качества, которые Лагерфельд ценил в любой женщине. Впрочем, стройность и подтянутость для него были важны не меньше.