Найти тему
Минский Курьер

Наталья Бестемьянова: «Сексапильность — это нормально»

Не узнать их было невозможно. Элегантный и мужественный Игорь Бобрин и его очаровательная супруга Наталья Бестемьянова стали самым заметным дуэтом на недавнем чемпионате Европы по фигурному катанию в Минске

Многократная чемпионка мира и континента, обладательница олимпийского «золота» (Калгари, 1988) и «серебра» (Сараево, 1984) в танцах на льду в паре с Андреем Букиным по-прежнему прекрасно выглядит. Ее зеленые глаза все так же выразительны и лучисты, рыжие волосы рассыпаны по плечам. В театре ледовых миниатюр, носящем имя ее мужа, Наталья ярчайшая звезда.

Темперамент достался от мамы

— Наталья, читал, что мама отдала вас в секцию фигурного катания в раннем детстве, надеясь укрепить ваши мышцы после операции на колене. Родители даже заливали специально каток во дворе.

— Да, это так.

— Тренировались вы наверняка самозабвенно, ведь лет в пятнадцать вам удалось выиграть чемпионат Союза среди юниоров.

— Я стала победительницей Кубка СССР.

— Однако спустя непродолжительное время перешли из одиночного катания в спортивные танцы, в группу Татьяны Тарасовой. Правда ли, что на ваше решение повлияло появление очень серь­ёзной конкурентки в лице Елены Водорезовой?

— Вы и сами все знаете, мне остается только соглашаться.

— Но мне хочется спросить о другом: Елена запомнилась болельщикам той поры как маленькая и бесстрашная исполнительница очень сложных элементов. Не напоминает ли её историю нынешний стремительный взлёт 14-16-летних российских звездочек, композициям которых не хватает, как многим кажется, души?

-2

— Решительно не согласна. И Водорезова, отдавшая своё здоровье фигурному катанию, и юные спортсменки разучивают сложные прыжки, чтобы выигрывать. Мне неприятно, если люди так думают о тех, кто очень много и упорно тренируется ради достижения своей цели.

— Но все-таки настоящие, не наигранные и отрепетированные эмоции появляются у девушек, когда они становятся старше?

— Всё очень индивидуально. Есть дети, танцующие так, будто им 25, и женщины, не испытывающие никаких эмоций и в 35. Это нормально: такое встречается и на льду, и в жизни.

— Вы всегда казались натурой артистичной и страстной, недаром по вам тайно вздыхала вся мужская половина страны.

— Я этого не знаю, поскольку была занята фигурным катанием и жила тихой и закрытой жизнью. Мне приписывают необыкновенные эмоции, называют рыжей бестией и прочее в том же духе. Это всё, наверное, выплескивалось на льду. На самом деле я была и остаюсь в личной жизни спокойной и замкнутой.

— А откуда это всё появляется с выходом на лед?

— Это эмоции, страсть, которые выливаются с включением музыки. Темперамент передался, наверное, от мамы, у которой огонь бушевал в душе.

Сексапильность — это нормально

— По тем временам вас смело можно было назвать самой сексапильной спортсменкой, причём не только Союза. Правда, этого слова мы тогда не знали или стеснялись произносить его вслух.

— У нас же в Советском Союзе секса не было (смеется). На самом деле это смешно. Танец сам по себе подразумевает умение вызывать у людей определенные чувства, показывать свою сексуальность. Это нормально для балерины или фигуристки, выступающей и в одиночном катании, и в паре.

— Андрей Букин оказался для вас идеальным партнером?

— Замечательным. Он и сейчас идеальный партнер. Мы до сих пор выступаем вместе в нашем театре. Сейчас обсуждается вопрос о приезде с гастролями в Минск в будущем декабре.

— На Олимпиаде в Сараево ваш дуэт занял 2-е место вслед за британской парой Джейн Торвилл и Кристофера Дина. Они объективно на тот момент оказались сильнее или арбитры отдали им предпочтение по негласной традиции как общепризнанным лидерам?

— Нет, объективно они были сильнее.

— Поднявшись на вторую ступень ­пьедестала, вы были уверены, что все равно станете лучшими?

— Мы просто хотели выигрывать, поэтому работали дальше, вот и все. А что-то кардинально менять нам было не нужно. У нас свой стиль. Если бы мы стали в своей стране первыми чуть раньше, а не ждали, когда уйдут Наталья Линичук и Геннадий Карпоносов, тогда, возможно, боролись бы с Торвилл и Дином в Сараево. Мы же только за год или два до Олимпиады выиграли чемпионат Союза и тогда нас подпустили к борьбе за медали. Раньше это было абсолютно нереально.

— После триумфа на Играх в Калгари вы могли бы еще выступать?

— Мы сделали всё, что хотели. А без желания зачем выступать ещё?

— Вам удалось стать чемпионами мира и среди профессионалов. Где проходили соревнования и насколько серьезными были соперники?

— Мы несколько раз их выигрывали. Эти чемпионаты проводила в США частная компания. Разумеется, соперники были очень серьёзными — в недавнем прошлом победителями или призерами Олимпийских игр, планетарных или континентальных форумов. К сожалению, в прежнем формате эти турниры прекратили свое существование, поскольку фигурное катание в Америке потеряло прежнюю популярность.

Смотрим с мужем в одну сторону

— Ваш супруг — чемпион Европы в Инсбруке и бронзовый призёр чемпионата мира в Хартфорде в 1981-м. Он выдающийся спортсмен, очень техничный, необычайно пластичный и артистичный. Из него получился и замечательный организатор.

— Игорь — великолепный режиссер и балетмейстер. Организацией в нашем театре как раз занимаюсь я.

— Сколько человек в вашем коллективе?

— Зависит от контракта и желания заказчика. Набираем 15-30 исполнителей на каждый спектакль.

— Как выбираете репертуар?

— Это прерогатива Игоря. На нашем сайте можно посмотреть, какое количество спектаклей мы уже показали. Театр существует 33 года. Наши выступления посмотрели около 9 млн человек более чем в 60 странах.

— Вы с мужем столько лет живёте душа в душу, вместе работаете, практически не расстаётесь. В Минске вас постоянно видят вдвоём. Что помогает не уставать друг от друга?

— Мы просто смотрим в одну сторону, а не друг на друга. У нас одни цели, мы стремимся к дорогим нам вещам и выбираем их вместе.

— Уже достигнув того, что достигнуто каждым из вас по отдельности и семейным тандемом совместно, какие ещё цели ставите перед собой?

— Живём нашим театром и стремимся к тому, чтобы он работал, процветал, была возможность ставить новые спектакли, которые понравятся зрителю.

— На нынешнем чемпионате Европы блестяще выступила танцевальная пара Александры Степановой и Ивана Букина. Сын вашего партнёра напоминает отца?

— Иван вырос на моих глазах. Я хожу на его тренировки, помогаю, так что у меня к нему отношение абсолютно отдельное, не как к сыну Андрея. Они очень разные. Ваня практически сложившийся спортсмен, опытный и взрослый, и я рада, что они с Александрой так хорошо откатались.

— Белорусский дуэт Анны Кубликовой и Юрия Гулицкого вам понравился?

 — Они пока очень юные, мало опыта. Но это дело наживное. Если будут работать, смогут добиться и более серьёзных успехов. Тем более у них замечательный тренер Александр Жулин.

— Но они у него не одни.

— Сегодня нет такого тренера, который взял бы, скажем, белорусскую пару и готовил бы только её. Вы знаете подобные примеры? И я нет. Наоборот, в группе с высокой конкуренцией рождаются чемпионы.

Автор: Владимир Писарев