Найти тему
Дмитрий Матяшев

Маркетинг 4P — трансформация в социальный 4С маркетинг

Все так или иначе знают, что существует основная — «традиционная модель» под названием 4P.

Product — сам продукт товар или услуга, что-то осязаемое, что предполагается продавать или предложить клиенту.
Price — стоимость
Place — место продажи, канал, рынок и т.д
Promotion — продвижение, реклама, стимулирование и т.д

Но как мы знаем, с появления социальных сетей, «аналоговый» маркетинг уже устаревает и не работает. Те инструменты, каналы которые показывали значительный и прогнозируемый ROI, уже не так эффективны.

И фокус всех компаний, должен смещаться в сторону, нового 4C social marketing.

Он включает:

Content — всё, что должно обратить взор пользователя, причем становится более персонализированным, чем ранее. Обращение можно создать индивидуально к каждому человеку.
Community — взаимоотношения становится «равный — равному», теперь бренд встает на одну ступень с пользователем, и слушает его. А не возвышаясь в своих высотах, якобы понимает, что хочет сегодняшний потребитель. Для этого создаются такие сообщества вокруг бренда.
Connecting — важная часть взаимодействия пользователя с брендом, именно в той среде, где он находится. Закрытый форум, или Facebook, может быть его любимый web-site.
Curating - курирование контента и разработка его, в режиме реального времени основываясь на трендах и изменения поведения пользователя.

Сегодня, каждый бизнес должен учитывать влияние социальных сетей, на него. Поэтому необходимо очень внимательно подойти к переходу на новую модель.