Последние исследования мозга человека установили тесную взаимосвязь между испытываемыми эмоциями и сигналами обонятельной системы. Происходит это на подсознательном уровне, но более 70% всех сильных эмоциональных реакций человек испытывает благодаря обонянию.
В последнее время ароматы все чаще используются в маркетинге. Запахи в помещении, как средство, побуждающее посетителя к покупке, даже получили свое название – аромабрендинг. Ведь, влияя на эмоции, можно влиять и на ощущения покупателя, даже на его действия.
Как это работает?
Особой сложности это не представляет. Расставляются в помещении диспенсеры с освежителями воздуха (ароматизаторами). Выбирается аромат с учетом поставленных целей. Аромамаркетинг стал стремительно развиваться благодаря возможности создать любой запах, практически неотличимый от натурального:
- запах хлеба, «только из печи» - возбуждает аппетит;
- запах дерева – создает ощущение безопасности;
- хвойный аромат - снимает усталость;
- цитрусовый - придает дополнительную бодрость.
Вся сложность заключается в том, чтобы не «переборщить». Запахи должны быть практически неотличимыми от естественных, действовать «ненавязчиво». Тогда и сработает аромамаркетинг.
Подобный прием особенно важен для магазинов, требующих от покупателя посещения. В этом случае, посетитель не только совершит покупку, но и останется удовлетворенным, обязательно придет еще не раз.
Например, при реализации экологически чистой продукции хороший эффект дают запахи свежескошенной травы, с нотками древесного аромата. В подарочном магазине праздничная атмосфера создается запахом ели, сладкой выпечки и мандарин.
Для фирменных магазинов может быть даже создан свой, исключительный аромат.
Источник - academs.ru