Найти тему
Творческая студия TAIR

Каким лаком покрыть картину?

Очень важные характеристики при выборе лака — это укрепление и защита красочного слоя, а также создание прозрачного покрытия, подчеркивающего глубину цвета и яркость красок.

Но несмотря на то, что акриловые и масляные краски после высыхания образуют стойкое покрытие, любые произведения живописного искусства подвержены влиянию перепадов температур, влажности, оседанию пыли, ультрафиолетового излучения. И со временем, работа может начать терять первозданный внешний вид, что конечно же, хочется избежать.

-2
Главным назначением лака для живописи является покрытие уже завершённых произведений. Лаки, предназначенные для этой цели называют покрывными или защитными.

Даммарный лак и акрил-фисташковый лак — очень популярны среди художников.

Основа даммарного лака — природные смолы и растворители.

-3

Это светло-жёлтый прозрачный раствор с характерным запахом.

Даммарный лак применяется как покрывной лак для масляной или акриловой живописи, а так же как разбавитель для красок.

Усиливает блеск и яркость красок. При испарении пинена плёнка лака приобретает прозрачность и твёрдость. Со временем может приобретать слегка теплый оттенок.

Акрил-фисташковый лак состоит из раствора синтетических смол и относится к категории защитных лаков.

-4

Он применяется для покрытия картин с целью защиты их от запыления, всевозможных внешних воздействий. Он отличается большей прозрачностью и эластичностью покрытия.

Лаки следует наносить широкой щетинной кистью тонким, равномерным слоем во избежание неровностей или затёков.

При высыхании оба вида лака образуют водостойкую, но обратимую плёнку, которую по необходимости можно удалить с помощью растворителя.

Если вы выбрали для живописи акриловые краски, то вы также можете использовать для покрытия картины художественный акриловый лак.
-5

• Не наносите лак на не высохший слой краски! •

В случае с масляной живописью покрывными лаками можно пользоваться не ранее чем через год после завершения работы.

Такой срок выдерживается, чтобы избежать проникновения защитного лака в толщу красочного слоя — если это допустить, то удалить лак потом станет невозможно без повреждения изображения.