Обзор новых инди-игр первой половины февраля
Автор: Александр Комельков
В рубрике Индизор мы продолжает отыскивать бриллианты среди независимых игр в Steam. В февральском выпуске представляем битвы с зомби, средневековые города и головоломки.
Foundation
Дата релиза: 1 февраля 2019
Разработчик: Polymorph Games
Платформы: PC (Windows)
Профиль Steam: Foundation
Если шум и суета мегаполиса в Cities: Skylines вам надоели и хочется чего-то более спокойного и также в жанре постройки собственного города, то, возможно, именно Foundation станет решением.
Сравнение с мастодонтом градостроения, конечно, условно. Схожи только жанр и система выделения «зон» для различных видов деятельности — добычи ресурсов или постройки жилых зданий, например. В остальном проект Polymorph Games не похож на собрата. Foundation находится в раннем доступе в Steam, и не обладает огромным количеством контента. Но это отнюдь не значит, что строить свою деревню в этой игре скучно. Под наше управление попадает вся жизнь поселения: от назначения профессии каждого его жителя до торговли с соседями и даже военных действий.
Модель поведения наших подопечных похожа на систему из серии игр Tropico. Население само выбирает, когда ему сходить на обеденный перерыв, в каком доме жить и каким путём добираться до церкви в воскресное утро. Нам достаточно проследить, чтобы у них была крыша над головой, еда на столе и честная работа. Остальное деревенские ребята сделают сами.
Подводя итоги, можно сказать что проект сочетает черты разных популярных представителей жанра градостроительного симулятора, вроде Skylines или Tropico, но пока что в нём откровенно мало контента.
Игра на перспективу, но последить за путём развития проекта стоит. 6 деревянных балок из 10.
Insanus Express
Дата релиза: 9 февраля 2019
Разработчик: Cienart Studios
Платформы: PC (Windows, Mac)
Профиль Steam: Insanus Express
Эта игра позволяет нам надеть белый халат и отправиться лечить психбольных с помощью разговоров и электрошока. Серьёзно? В наше-то время?
Но в Insanus Express всё вполне достоверно, несмотря на полушуточную рисовку и дисклеймер от разработчиков: «Все диагнозы в игре выдуманы авторами игры. Любые совпадения непреднамеренны и случайны». Методы лечения хоть и изображены абсурдно, взять хотя бы тот же электрический стул, но более-менее отражают реальное положение дел. Терапия у психолога и лечение электричеством в безопасных дозах действительно применяют в медицине.
Геймплей тоже не шуточный и уж точно не даёт расслабиться. Он представляет из себя качественную смесь кликера и симулятора менеджмента. Наша главная задача — распределять докторов и больных по местам лечения, следя за их шкалой терпения. Когда она заполняется до максимума, пациенты перестают подчиняться нашим командам, а доктора просто отказываются работать. С точки зрения темпа, игровой процесс удачно побит на короткие, но наполненные действием уровни. В каждом можно получить от 1 до 3 звёзд в зависимости от количества вылеченных пациентов. В сухом остатке выходит интересная аркада на пару вечеров, которая может даже заставить попотеть.
Insanus Express откровенно смахивает на игру для браузеров или мобильных телефонов, но при этом умудряется сохранить свою привлекательность. 6 разрядов электричества из 10.
The Stillness of the Wild
Дата релиза: 7 февраля 2019
Разработчик: Memory of God/Lambic Studios
Платформы: PC (Windows, Mac)
Профиль Steam: The Stillness of the Wind
Очередной раз инди-игры и сельское хозяйство идут рука об руку. The Stillness of the Wind, однако, подходит к жанру немного необычно.
Геймплей для менеджера фермы вполне стандартный. Нам дают стартовый набор ресурсов, включающий в себя парочку коз, семена различных культур, несколько куриц и базовые инструменты вроде ведра для дойки коз и небольшой мотыги. Семена сажаем в землю, коз доим, из полученного молока делаем сыр. Название игры в переводе на русский означает «Неподвижность Ветра». Это становится своеобразным гимном, потому что нам приходиться буквально бороться с неподвижностью окружающего мира, настолько медленно всё происходит.
Каждый аспект игры как будто говорит нам: «Не торопись, игрок». Чтобы подоить козу, нужно несколько раз вовремя нажать на кнопку мыши. Также обстоит дело с варкой сыра, со вспахиванием земли, со сбором грибов — всё это умело затянуто с помощью скорости проигрывания анимаций и скорости перемещения персонажа. Казалось бы, это должно создавать медитационный эффект. Появляется время на размышления о вечном, мы абстрагируемся от насущных проблем и высокого темпа современной жизни. Но на деле игра только вызывает желание зевнуть пошире и лечь в тёплую постель, чтобы поскорее выспаться и забыть эту ферму как страшный сон. Вот настолько скучно там вести своё хозяйство.
В жанре игр про фермы сейчас очень высокая конкуренция, и The Stillness of the Wind её не выдерживает. 4 выращенных кабачка из 10.
Hazardous Space
Дата релиза: 7 февраля 2019
Разработчик: Coffee Cat Games
Платформы: PC (Windows)
Профиль Steam: Hazardous Space
Жанр rogue-like сейчас в моде, количество проектов с различными его вариациями растёт с каждым годом. Каждый из них пытается внести что-то новое в уже хорошо изученную схему, не остался в стороне и наш сегодняшний герой — Hazardous Space.
Главной фишкой этого проекта среди мириады подобных является пошаговая боевая система. В каждом столкновении с противником мы можем выбрать оружие и прицелиться перед атакой. У разных врагов отличаются уязвимые места. У бойца в тяжелом бронежилете, например, очень слабые ноги. А зомби-некроманту достаточно один раз засадить топором по незащищённой голове. Остальные составляющие довольно типичны. Уже ставшая классической схема уровней: этажи состоят из комнат, в каждой из которых нас могут ожидать сильные враги или несметные богатства.
Но кроме боевой системы в игре нет ничего лишнего или выдающегося, и поэтому геймплей после 15 минут становится откровенно монотонным. Пробежался по паре комнат, подлечился, восстановил энергию, потратил её часть на улучшение своего персонажа, побежал дальше. Прерывается этот цикл только на смену этажа, но и это занимает буквально секунды.
Проходной проект, имеющий ровно одну интересную особенность в лице пошаговых боёв и больше ничего. 3 бронированных зомби из 10.
Doors & Rooms
Дата релиза: 9 февраля 2019
Разработчик: Cienart Studios
Платформы: PC (Windows)
Профиль Steam: Doors & Rooms
Дисклеймер: эта игрушка однозначно не подойдёт страдающим клаустрофобией. Потому что нас запирают в страшных и не очень комнатах, ставя задачу найти ключ от выходной двери.
Жанр «escape room» или «выбраться из комнаты» в переводе на русский был очень популярен в первом десятилетии 21 века, но к 2019-му году аудитория потеряла к нему интерес. Что, впрочем, не помешало ребятам из Cienart Studios сделать свою новую игру именно в этом направлении. И она получилась очень даже неплохой! Начальный порог входа в игру не очень высокий, с первыми уровнями справится, наверное, даже маленький ребёнок. Но потом становится интереснее…
Нажимные плиты, кодовые панели, сброшенные в водосточную решётку ключи — всё в лучших традициях жанра. В какой-то мере даже выбивает ностальгию. Классическое управление кликами мыши, никаких лишних механик: только мы, запертая выходная дверь и инвентарь. Всю остальную работу должен проделывать наш разум. Doors & Rooms — идеальный паззл для тех, кому не хватает нагрузки на извилины. В игре около 80 комнат, скучно точно не будет. К тому же их исполнение на высшем уровне, каждое «здание», то есть набор уровней, нарисован в своём уникальном стиле.
Прекрасный паззл, который заставит работать любой мозг. 8 спрятанных ключей из 10.