Найти тему

Индизор: двери, психбольница, ветер

Оглавление

Обзор новых инди-игр первой половины февраля

Автор: Александр Комельков

В рубрике Индизор мы продолжает отыскивать бриллианты среди независимых игр в Steam. В февральском выпуске представляем битвы с зомби, средневековые города и головоломки.

Foundation

Дата релиза: 1 февраля 2019

Разработчик: Polymorph Games

Платформы: PC (Windows)

Профиль Steam: Foundation

Нью-Васюки в самом расцвете сил
Нью-Васюки в самом расцвете сил

Если шум и суета мегаполиса в Cities: Skylines вам надоели и хочется чего-то более спокойного и также в жанре постройки собственного города, то, возможно, именно Foundation станет решением.

Сравнение с мастодонтом градостроения, конечно, условно. Схожи только жанр и система выделения «зон» для различных видов деятельности — добычи ресурсов или  постройки жилых зданий, например. В остальном проект Polymorph Games не похож на собрата. Foundation находится в раннем доступе в Steam, и не обладает огромным количеством контента. Но это отнюдь не значит, что строить свою деревню в этой игре скучно. Под наше управление попадает вся жизнь поселения: от назначения профессии каждого его жителя до торговли с соседями и даже военных действий.

Вот такие милые замки можно вручную строить из блоков вроде башен и маленьких коридоров
Вот такие милые замки можно вручную строить из блоков вроде башен и маленьких коридоров

Модель поведения наших подопечных похожа на систему из серии игр Tropico. Население само выбирает, когда ему сходить на обеденный перерыв, в каком доме жить и каким путём добираться до церкви в воскресное утро. Нам достаточно проследить, чтобы у них была крыша над головой, еда на столе и честная работа. Остальное деревенские ребята сделают сами.

Подводя итоги, можно сказать что проект сочетает черты разных популярных представителей жанра градостроительного симулятора, вроде Skylines или Tropico, но пока что в нём откровенно мало контента.

Игра на перспективу, но последить за путём развития проекта стоит. 6 деревянных балок из 10.

Insanus Express

Дата релиза: 9 февраля 2019

Разработчик: Cienart Studios

Платформы: PC (Windows, Mac)

Профиль Steam: Insanus Express

Довольные вылеченные пациенты покидают клинику
Довольные вылеченные пациенты покидают клинику

Эта игра позволяет нам надеть белый халат и отправиться лечить психбольных с помощью разговоров и электрошока. Серьёзно? В наше-то время?

Но в Insanus Express всё вполне достоверно, несмотря на полушуточную рисовку и дисклеймер от разработчиков: «Все диагнозы в игре выдуманы авторами игры. Любые совпадения непреднамеренны и случайны». Методы лечения хоть и изображены абсурдно, взять хотя бы тот же электрический стул, но более-менее отражают реальное положение дел. Терапия у психолога и лечение электричеством в безопасных дозах действительно применяют в медицине.

Электрический стул — лучшее средство лечения психических расстройств
Электрический стул — лучшее средство лечения психических расстройств

Геймплей тоже не шуточный и уж точно не даёт расслабиться. Он представляет из себя качественную смесь кликера и симулятора менеджмента. Наша главная задача — распределять докторов и больных по местам лечения, следя за их шкалой терпения. Когда она заполняется до максимума, пациенты перестают подчиняться нашим командам, а доктора просто отказываются работать. С точки зрения темпа, игровой процесс удачно побит на короткие, но наполненные действием уровни. В каждом можно получить от 1 до 3 звёзд в зависимости от количества вылеченных пациентов. В сухом остатке выходит интересная аркада на пару вечеров, которая может даже заставить попотеть.

Insanus Express откровенно смахивает на игру для браузеров или мобильных телефонов, но при этом умудряется сохранить свою привлекательность. 6 разрядов электричества из 10.

The Stillness of the Wild

Дата релиза: 7 февраля 2019

Разработчик: Memory of God/Lambic Studios

Платформы: PC (Windows, Mac)

Профиль Steam: The Stillness of the Wind

Доить козу при звуках лёгкого бриза… Что может быть лучше?
Доить козу при звуках лёгкого бриза… Что может быть лучше?

Очередной раз инди-игры и сельское хозяйство идут рука об руку. The Stillness of the Wind, однако, подходит к жанру немного необычно.

Геймплей для менеджера фермы вполне стандартный. Нам дают стартовый набор ресурсов, включающий в себя парочку коз, семена различных культур, несколько куриц и базовые инструменты вроде ведра для дойки коз и небольшой мотыги. Семена сажаем в землю, коз доим, из полученного молока делаем сыр. Название игры в переводе на русский означает «Неподвижность Ветра». Это становится своеобразным гимном, потому что нам приходиться буквально бороться с неподвижностью окружающего мира, настолько медленно всё происходит.

Вот так выглядит вся наша ферма
Вот так выглядит вся наша ферма

Каждый аспект игры как будто говорит нам: «Не торопись, игрок». Чтобы подоить козу, нужно несколько раз вовремя нажать на кнопку мыши. Также обстоит дело с варкой сыра, со вспахиванием земли, со сбором грибов — всё это умело затянуто с помощью скорости проигрывания анимаций и скорости перемещения персонажа. Казалось бы, это должно создавать медитационный эффект. Появляется время на размышления о вечном, мы абстрагируемся от насущных проблем и высокого темпа современной жизни. Но на деле игра только вызывает желание зевнуть пошире и лечь в тёплую постель, чтобы поскорее выспаться и забыть эту ферму как страшный сон. Вот настолько скучно там вести своё хозяйство.

В жанре игр про фермы сейчас очень высокая конкуренция, и The Stillness of the Wind её не выдерживает. 4 выращенных кабачка из 10.

Hazardous Space

Дата релиза: 7 февраля 2019

Разработчик: Coffee Cat Games

Платформы: PC (Windows)

Профиль Steam: Hazardous Space

Ганс, неси огнемёт!
Ганс, неси огнемёт!

Жанр rogue-like сейчас в моде, количество проектов с различными его вариациями растёт с каждым годом. Каждый из них пытается внести что-то новое в уже хорошо изученную схему, не остался в стороне и наш сегодняшний герой — Hazardous Space.

Главной фишкой этого проекта среди мириады подобных является пошаговая боевая система. В каждом столкновении с противником мы можем выбрать оружие и прицелиться перед атакой. У разных врагов отличаются уязвимые места. У бойца в тяжелом бронежилете, например, очень слабые ноги. А зомби-некроманту достаточно один раз засадить топором по незащищённой голове. Остальные составляющие довольно типичны. Уже ставшая классической схема уровней: этажи состоят из комнат, в каждой из которых нас могут ожидать сильные враги или несметные богатства.

Энакин, ты был мне как брат…
Энакин, ты был мне как брат…

Но кроме боевой системы в игре нет ничего лишнего или выдающегося, и поэтому геймплей после 15 минут становится откровенно монотонным. Пробежался по паре комнат, подлечился, восстановил энергию, потратил её часть на улучшение своего персонажа, побежал дальше. Прерывается этот цикл только на смену этажа, но и это занимает буквально секунды.

Проходной проект, имеющий ровно одну интересную особенность в лице пошаговых боёв и больше ничего. 3 бронированных зомби из 10.

Doors & Rooms

Дата релиза: 9 февраля 2019

Разработчик: Cienart Studios

Платформы: PC (Windows)

Профиль Steam: Doors & Rooms

Довольно оригинальное стартовое меню
Довольно оригинальное стартовое меню

Дисклеймер: эта игрушка однозначно не подойдёт страдающим клаустрофобией. Потому что нас запирают в страшных и не очень комнатах, ставя задачу найти ключ от выходной двери.

Жанр «escape room» или «выбраться из комнаты» в переводе на русский был очень популярен в первом десятилетии 21 века, но к 2019-му году аудитория потеряла к нему интерес. Что, впрочем, не помешало ребятам из Cienart Studios сделать свою новую игру именно в этом направлении. И она получилась очень даже неплохой! Начальный порог входа в игру не очень высокий, с первыми уровнями справится, наверное, даже маленький ребёнок. Но потом становится интереснее…

А как вы отсюда выберетесь?
А как вы отсюда выберетесь?

Нажимные плиты, кодовые панели, сброшенные в водосточную решётку ключи — всё в лучших традициях жанра. В какой-то мере даже выбивает ностальгию. Классическое управление кликами мыши, никаких лишних механик: только мы, запертая выходная дверь и инвентарь. Всю остальную работу должен проделывать наш разум. Doors & Rooms — идеальный паззл для тех, кому не хватает нагрузки на извилины. В игре около 80 комнат, скучно точно не будет. К тому же их исполнение на высшем уровне, каждое «здание», то есть набор уровней, нарисован в своём уникальном стиле.

Прекрасный паззл, который заставит работать любой мозг. 8 спрятанных ключей из 10.