27 марта 1968 года в трех километрах от подмосковной деревни Новоселково врезался в землю учебно-тренировочный самолет МИГ-17 пилотируемый летчиком космонавтом Юрием Гагариным и летчиком-испытателем 1-го класса Владимиром Серегиным.
Первый человек, облетевший Землю в космосе, навсегда нашел в ней вечный покой. После авиакатастрофы в ходе поисков и спасательной операции от первого космонавта планеты нашли только портмоне с небольшим количеством денег и портретом Королева, а на второй день прочесывания удалось отыскать часть скальпа с родинкой. По которой и опознали Гагарина. Больше не нашли ничего.
Правительственная комиссия, досконально изучившая обстоятельства катастрофы, вынесла свой вердикт. В нем говорилось, что самолет пилотируемый Гагариным и Серегиным совершив резкий маневр отворота от посторонних предметов, воздушного шара, или стаи птиц, вышел на запредельный угол атаки, попал в непонятное положение и столкнулся с землей. В крови погибших не было обнаружено ни алкоголя, ни каких-нибудь других наркотических и отравляющих веществ. До самого последнего момента летчики были в сознании и управляли самолетом.
Это официально признанная версия катастрофы. Но что же тогда отправило совершенно исправный самолет, совершавший рядовой учебный полет и пилотируемый опытными пилотами в смертельное пике? Стая гусей, воздушный шар или что-то другое?.
В этом деле действительно есть ряд странностей, которые по отдельности не имеют отношения катастрофе, но вместе создают странную картину.
Первая: незадолго до вылета на задание между Серегиным и руководителем полетов произошел конфликт, после которого Серегин был в подавленном настроении и не даже не стал завтракать.
Вторая: во время катастрофы космонавт Алексей Леонов находился на аэродроме Киржатка и слышал два громких звука и с интервалом полторы – две секунды. Причем первым был звук взрыва, а вторым хлопок который издает самолет при переходе звукового барьера.
Третья: УТИ МИГ-15 самолет дозвуковой. Максимальная скорость полета на нем не должна превышать 1070 километров в час. Упражнения, которые выполнял Гагарин в полете, делаются на скорости 500-600 километров в час. Кто же тогда переходил звуковой барьер?
Четвертая: хотя комиссия утверждала, что никаких других самолетов в этом районе нет, Леонов выяснил, что самолет был. Мало того он нашел трех колхозников однозначно выбравших из 10 масштабных моделей одну - самолета СУ-15. Позже ему удалось выяснить, что самолет такого типа действительно работал в зоне полета Гагарина и были найдены подтверждавшие это документы. СУ-15 работал на высоте 9000 метров, а потом резко снизился до высоты 4000! Зачем?
Пятая: после того как самолет Гагарина и Серегина рухнул на землю, оператор локатора на аэродроме «Чкаловское» еще две минуты вел на восток какой-то самолет. Но это был не МИГ, а СУ-15!
Шестая: на следующий день этот оператор исчез и больше никогда в отчетах комиссии не упоминался
Седьмая: через двадцать лет после катастрофы Леонов запросил еще раз все документы комиссии и был поражен. Он не узнал свой почерк! А время между взрывом и звуком перехода звукового барьера увеличилось до 20 секунд! Может быть, кто-то старательно заметал следы, спасая свои погоны, репутацию, а может и что-то большее?
Восьмая: совсем мистическая, не имеющая отношение к делу, но в тоже время абсолютно правдивая. За три дня до рокового полета парикмахер Игорь, который всегда стриг Гагарина, после стрижки собрал и спрятал все его состриженные волосы. До этого он стриг его много раз и никогда этого не делал.
Спустя 51 год после катастрофы все документы правительственной комиссии засекречены, а останки самолета Гагарина и Серегина хранятся в наглухо запаянных бочках в подвалах подчиненного министерству Обороны НИИ номер 13. Какую все же тайну они скрывают?
В статье использована картина художника Андрея Плотнова