Найти тему
Smart Мedicina

4 главных правила работы с пациентами

Оглавление

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПАЦИЕНТА

Пациент любит, когда врач и другой персонал медицинской клиники беспокоится о его здоровье и самочувствии. Если диагноз и рекомендации объясняются в доброжелательной манере, ответы на вопросы происходят в простом, но емком формате, выдаются брошюры и рекламные листовки, пациент запомнит информацию и впоследствии может передать ее по цепочке далее.

Если рекламный буклет даст именно лечащий врач, уровень доверия будет значительно выше. Условия акции могут в этом случае донестись до окружения пациента.

Также полезно проговаривать такие моменты голосом. Например, в разговоре с посетителем медклиники упомянуть, что, например, у вас проводятся различные процедуры, которые могут быть полезны родственнику пациента или его другу. Важно при этом, чтобы беседа не несла сугубо рекламный характер, а скорее проходила в стиле дружеских рекомендаций.

УЗНАВАЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ О ПАЦИЕНТАХ

Чтобы предлагать пациенту услуги или просить его о рекомендации, нужно узнать, чем он дышит. Электронная карта пациента позволит вас составить полную картину о портрете целевой аудитории.

Что любит ваш пациент? А что его, наоборот, раздражает? Как пациент видит идеальный прием и какие качества важны ему в лечащем враче?

Проводите опросы, в том числе на бумажных носителях и в социальных сетях. Чтобы посетители вашего медицинского центра охотнее заполняли такие опросы, предложите за анкету небольшой бонус – скидку или сувенир на память о посещении клиники.

ОБЩАЙТЕСЬ С ПАЦИЕНТАМИ

Каждому человеку приятно, когда к нему применяется индивидуальный подход. Когда пациент чувствует, что к его мнению прислушиваются, что интересуются его самочувствием и настроены не на его кошелек, а на здоровье и настроение.

Особенно положительно на это реагируют пожилые люди, которым часто не хватает общения.

Звоните пациенту не только напомнить о предстоящем визите или своевременности оплаты. Организуйте ежемесячное общение пациента с врачом. Отправляйте рассылки с новостями клиники, интересными фактами из биографии лечащих врачей. После приема пусть врач позвонит своему подопечному и спросит, удалось ли уже приобрести лекарства, как самочувствие и другие важные вопросы.

Но обязательно спрашивайте разрешение на рассылку информационных материалов. В телефонных звонках старайтесь не навязываться, чтобы эффект от такого общения не получился полностью противоположным.

Отношения с клиентом – это задача не на месяц и даже не на два. Длительный процесс предполагает немало ресурсов от персонала, в том числе и моральных. Проводите с врачами и медицинскими сестрами в вашей медицинской клинике собрания-«летучки», на которых рассказывайте о важности работы с пациентами, устраивайте тренинги с приглашенными экспертами и разработайте систему мотивации персонала.