15 февраля на заседании суда по делу экс-главы Нижнего Новгорода Олега Сорокина и бывших сотрудников МВД Евгения Воронина и Романа Маркеева сторона гособвинения завершила представление доказательств по второму эпизоду дела о так называемой взятке. Теперь процесс перешел в стадию представления доказательств стороной защиты.
Сначала гособвинение огласило показания свидетеля Мансура Садекова, которые ранее были неоднократно изложены в СМИ. Примечательно, что прокуратура и суд не смогли добиться явки этого свидетеля для допроса на судебное заседание. После того, как показания были оглашены, Сорокин обратил внимание суда на то, что в них есть противоречия с показаниями других свидетелей обвинения, а также с записями прослушки. Также выяснилось, что сторона гособвинения была в курсе того, что Садеков на процесс не явится, так как в ходе заключительного допроса Садеков заявил, что улетает в Литву и возвращаться в России не намерен. Таким образом, у стороны защиты и у суда не было возможности допросить того, кто считается главным свидетелем обвинения по второму эпизоду.
После перерыва сторона обвинения огласила решения арбитражных судов и документов, содержащих жалобы компаний «Вектрон» и «ЖБК Строй» в ФАС по поводу конкурса, который связан со вторым эпизодом дела. Судебным актом было установлено, что этот конкурс прошел в соответствии с законом. После этого сторона обвинения сообщила, что закончила оглашение своих доказательств. Это стало неожиданностью для подсудимых и их защитников.
- Так же, как и по первому эпизоду, сторона обвинения отказалась от большинства доказательств. Сама государственный обвинитель сегодня сказала, что из всего дела она представила только четверть доказательств. Мы, конечно, понимаем, с чем это связано. Во-первых, - с тем, что они торопятся. Во-вторых, - с тем, что большинство свидетелей обвинения дают показания, которые исключительно оправдывают подсудимых. Видимо, обвинение понимает, что дело совсем не складывается и пусть лучше не будет совсем никакой доказательной базы, чем та, которая у него получается, - заявил адвокат Сорокина Дмитрий Кравченко.
Защита попросила суд о перерыве на два-три рабочих дня для подготовки к новому этапу процесса. Кроме того, адвокат заявил, что в ходе процесса произошли и другие события, которые вынуждают защиту к пересмотру ранее выбранной тактики.
- Наша просьба обусловлена международными общепринятыми правилами. В деле произошли очень существенные изменения: обвинение отказалось от трех четвертей, как оно само сказало, доказательств. Это означает, что изменилась доказательная база и мы теперь должны проанализировать сложившуюся ситуацию, оценить надо нам предъявлять эти доказательства или не надо. Необходимо определиться кого из свидетелей, которых обвинение не вызвало, нам нужно допросить, - пояснил Дмитрий Кравченко, - Большинство свидетелей в суде давали показания, которые расходились с тем, что они говорили на следствии. Мы эти противоречия устраняли в суде путем оглашения их более ранних показаний и сравнения с тем, что они говорят сейчас. Однако ключевой свидетель обвинения Садеков, показания которого сегодня оглашали, не явился в суд. Причем, просто заявив: «Я в другой стране, больше сюда никогда не приеду и вообще я вас опасаюсь». Понятно, что это абсолютно непроцессуальные основания. В этих условиях, конечно, суду надо было предоставить для подготовки защиты, как мы просили, разумный срок – три рабочих дня. Это нормальное время, особенно с учетом того, что мы уже две недели не имеем возможности конфиденциально встречаться в СИЗО с доверителем – у нас заседания каждый день.
Заседание суда продолжится 18 февраля в 9:00. Сначала будут представлены доказательства по эпизоду с участием Новоселова, а после по второму эпизоду.
Фото Андрея Абрамова