Заявление главы «Ростеха» Сергея Чемезово о том, что попавшие в шторм ракеты зенитно-ракетного комплекса С-400, будут ликвидированы, в очередной раз продемонстрировало опасности, которыми сопровождаются морские перевозки. Дорогостоящий и опасный груз, в отношении которого были начаты международные транспортные перевозки в Китай, был уничтожен. А его стоимость составляла около 1,3 миллиарда рублей.
Как стало известно общероссийскому таможенному представителю «СлавТранс», в конце декабря 2017 года из порта Усть-Луга были начаты морские перевозки в Китай. Судно с комплектующими для ЗРК С-400 «Триумф» в районе пролива Ла-Манш попало в сильный шторм. Сухогруз вернулся в Усть-Лугу 11 января.
По имеющимся данным, в Китай транспортировалось:
многофункциональная радиолокационная станция (РЛС);
зенитные управляемые ракеты;
запчасти - платы, ячейки, блоки.
Груз был закреплен в трюмах сухогруза в соответствии с установленными правилами. Это исключало его перемещение во время шторма. Однако, продолжавшийся в Ла-Манше несколько дней шторм, сопровождался волной, высотой в 2-4 метра. Судя по всему, на груз и попала морская вода.
Поскольку в контракте с Китаем на поставку были прописаны условия, что производитель берет на себя отправку продукции, этим и занялся московский машиностроительный завод «Авангард». Судя по всему, на заводе не учли особенностей морской перевозки.
Не известно, почему российский производитель ЗРК не использовал железнодорожные транспортные перевозки для доставки груза в Китай.
© ООО «СлавТранс» 2008-2019