Можно ли стать обладателем непростой серии, не нарушая закон? И есть ли от «крутого» номера польза или больше вреда?
Как красивые номера попадают к продавцам?
Прямой и понятный русскому автовладельцу путь — «прикормленный» человек в погонах просто выдает номера нужным людям. Но с введением системы компьютеризированного учета при регистрации ТС, где номера присваиваются в случайном порядке, сотрудникам регистрационных подразделений приходится проявлять больше фантазии для таких операций. Однако не совсем легальный способ по-прежнему работает.
Правда, существуют и законные пути. Например, дилер от своих информаторов узнает, что в определенном МРЭО начали выдавать номера с «интересной» буквенной серией, скажем М...ММ777. Тут же в очередь на постановку на учет в этом отделении встают десятки владельцев старых Жигулей, и все номера, выданные в этот день, оказываются в руках номероторговцев. Большая часть из них, не интересных для последующей продажи, потом «сливается», но в итоге в сети попадают и настоящие «бриллианты» типа М007ММ777, М111ММ777 или М777ММ777. Цена одного такого номера оправдает организацию даже подобной сложной схемы. Наконец, люди, получившие красивые номера случайно — а такое тоже бывает, например, когда в «целях борьбы» с продавцами номеров по одному «красивому» номеру из каждой буквенной серии демонстративно выдается на мусоровоз, бетономешалку или рейсовый автобус, — просто перепродают их дилерам.
Хочу!
Самый простой, но и накладный способ заполучить красивый номер — это обратиться на одну из профильных интернет-площадок, на которой каждый обладающий необходимой суммой может выбрать номер по вкусу. Если время терпит, стоит тщательно мониторить объявления о продаже подержанных машин. Ведь сейчас они продаются с номерами, и при определенной доле везения можно найти интересный вариант. Главное, помнить о высокой конкуренции в этих поисках — хорошие варианты уходят моментально.
Можно подъехать к любому отделу регистрации автотранспорта. В радиусе ста метров вы наверняка наткнетесь на сиротливо стоящие старенькие Жигули с красивым номером. Остается только разыскать человека, которому они принадлежат, и договориться о сделке. Но помните, что местные продавцы — люди осторожные, и вам придется доказывать им свои искренние намерения именно купить номера, а не доставить неприятности.
«Договориться» непосредственно в ГИБДД, не зная «паролей» и «явок», не получится. Время сейчас кризисное, терять теплое место никому не хочется.
По закону
Предположим, что вы сумели найти владельца автономера, который вам сильно понравился, но как переоформить эти номера на вашу машину? Например, так: владелец красивых номеров продает свой автомобиль, как правило, старенькую «нашемарку», покупатель регистрирует ее на себя и по процедуре сохранения номеров оставляет их за собой на хранение в ГАИ. На купленную машину-донора покупатель устанавливает новые номера, после чего передает автомобиль прежнему владельцу, а красивые номера регистрирует уже на свой автомобиль. Еще один вариант — передать свой автомобиль владельцу красивых номеров, которые уже лежат у того на хранении. Хозяин номера регистрирует вашу машину на себя и тут же продает (передает) ее вам. Это, по сути, тот же способ, что и предыдущий, но здесь покупатель рискует своим часто весьма дорогим автомобилем.
Наконец, последняя комбинация разыгрывается с третьим автомобилем-донором. Он принадлежит посредникам при регистрационных подразделениях. В этом случае машина оформляется на продавца красивых номеров. Продавец регистрирует автомобиль, который покупает, и получает новые номера, после чего переустанавливает их на собственную машину, а красивые номера перерегистрирует на донора, затем продает его покупателю. Тот, в свою очередь, регистрирует его, получает новые номера, а красивые сохраняет за собой в ГАИ. Затем возвращает авто-донора с обычными номерами его владельцу.
Все эти способы кажутся слишком сложными и являются затратными, поскольку требуют дополнительных финансовых расходов — на страховку, оплату госпошлины и транспортного налога. Но по времени они занимают обычно один день, а с точки зрения законодательства абсолютно легальны.
Без проблем?
При покупке номеров есть риск нарваться на мошенников, а значит, вы просто можете остаться без денег, а то и без автомобиля. Чтобы вас не обманули, проверьте продавца или компанию, в которой оформляете покупку. Избегайте по возможности вариантов с использованием в качестве автомобиля-донора старых машин, автобусов, грузовиков. В случае со старым автомобилем вам придется дополнительно платить за техосмотр, а с автобусом или грузовиком возникнут проблемы с водительским удостоверением: не у всех открыта нужная категория. Чтобы постановка на учет прошла гладко, автомобиль должен быть на ходу. Номера, которые вы покупаете, не должны вызывать подозрений в подлинности. Известны случаи, когда мошенники продавали номера-двойники, а для убедительности подбирали машину, похожую на ту, которая числится в базе ГИБДД с такими номерами. В общем, лучше пользоваться проверенными каналами!
Интересные факты
В555РХ — такой номерной знак весьма популярен среди владельцев Subaru Impreza. Дело в том, что с 1993 по 2004 год в мировом чемпионате по ралли WRCкоманда Subaru выступала с логотипом спонсора — сигаретной марки «555 State Express», на болидах Subaru Impreza WRX STI. С тех пор эти цифры стали легендарными и прочно ассоциируются в маркой Subaru. Ну а буквенное сочетание ВРХ попросту созвучно с WRX.
Владельцам новых и не очень суперкаров Porsche престижно иметь на своем автомобиле номер с цифрами, обозначающими модель или кузовной индекс, например 911 или 996. Не отстают и владельцы автомобилей известной французской марки. Неприметное на первый взгляд для окружающих сочетание 308 уместно смотрится на номерах хэтчбека Peugeot 308. А в случае с купе-кабриолетом 308СС без номера P308CC не обойтись.
Bentley бывшего футболиста московского «Динамо» украшен именной серией К009АА97 (Кокорин Александр Александрович). А бессменный руководитель Клуба веселых и находчивых Александр Масляков ездит на Мерседесе с номером К001ВН99.
Обратный эффект
Как говорил незабвенный герой фильма «Кин-дза-дза», «общество без цветовой дифференциации штанов обречено на вымирание». Так что номерная нумизматика была, есть и будет. Только не стоит верить в магическую силу цифр. Ведь «пацанские» номера зачастую имеют обратный эффект — только привлекают сотрудников ГИБДД. Логика проста: раз водитель не пожалел денег на красивые «железки», почему бы не пообщаться с таким щедрым человеком?
На самом деле во времена СССР на машины охраняемых лиц из Гаража особого назначения ставили самые незапоминающиеся комбинации букв и цифр. И сегодня «серьезные» люди не привлекают к себе внимание на дороге подобным образом. Более того, есть способ и вовсе закрыть информацию о владельце. В этом случае на запрос по номеру машины в электронной базе высвечивается аббревиатура ПОПИЗ (ПО ПИсьменному Запросу).
Служебные спецсерии
ЕКХ — только с московскими регионами 77, 99, 97, 177, 199, 197. Самая известная спецсерия в РФ, которая в народе расшифровывается «Еду Как Хочу», устанавливается на служебный автотранспорт ФСО РФ.
АМР97 — самая «уважаемая» на дорогах спецсерия автономеров в новой истории РФ, которая была неофициально выделена для должностных лиц. Данная серия стала заменой федеральных номеров с триколором вместо кода региона. Номера серии А***МР97 установлены на служебных автомобилях первых лиц государства, депутатов Госдумы, Совета Федерации, руководителей ФСО, ФСБ, МВД, Прокуратуры, СК РФ и других государственных органов, имеющих право на спецсигналы. Сейчас это единственная «неприкасаемая» серия номерных знаков, не относящаяся к спецслужбам. Купить эти регистрационные знаки официально невозможно, но некоторое время назад на продажу был выставлен госномер правительственной серии АМР. За номер А082МР97, который ранее числился за главой Росрыболовства, была объявлена цена в 15 000 000 рублей. Неофициальный ценовой рекорд! Стоит отметить, что за указанную сумму красивый номер продавался не сам по себе (это ведь запрещено), а вместе с представительским лимузином Audi A8L. Впрочем, цена непосредственно машины вряд ли превышала 5 миллионов рублей.
АМР77 — самая престижная и привилегированная серия. Ранее выдавалась на автомобили Центрального аппарата МВД РФ. Дороже всего ценится первая сотня А0**МР77.
ООО77 — изначально служебные автомобили с этой спецсерией были на балансе ФСБ.
*ММ77 — предназначались исключительно для служебного транспорта МВД РФ и УВД Москвы. Сейчас на рынке особо ценятся серии АММ77 и МММ77, которые в конце 90-х годов принадлежали гаражу ХОЗУ ГУВД Москвы, в связи с чем столичные инспекторы ГИБДД привыкли считать их «своими». Многие руководители аппарата МВД, начальники ОВД используют такие номера на личных авто.
АММ99 — первые 50 принадлежат городской Думе Москвы и установлены на автомобили марки Audi. Приобрести номер из первой сотни достаточно проблематично. Популярны среди сотрудников МВД и бизнесменов.
АМО77, 99 — спецсерия администрации Москвы. Несколько сотен таких номеров были закреплены за мэрией, остальные установили на личные машины родственники и приближенные тогдашнего мэра Москвы Юрия Лужкова и других руководителей города.
АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 — данные спецсерии в большинстве своем изначально принадлежали автотранспорту Управления делами президента РФ.
ОВЕ77 — некоторая часть номеров данной спецсерии изначально принадлежала автотранспорту Управления делами президента РФ, например номер этой серии был установлен на Пульмане президента.
КОО77 — часть номеров была закреплена за автомобилями Конституционного Суда РФ.
АКР177, ВКР177 — номера служебных машин МВД, которые пришли на смену «синим» номерам.
СКР199–197 — спецсерия номеров служебных автомобилей Следственного комитета России. Купить невозможно, как и АМР97. Однако, при большом желании, можно найти и в свободной продаже. Как и на всех неофициальных спецсериях, особенно ценится первая сотня С0**КР197/199.
CCC77 — принадлежала гаражу Центра Спецсвязи, Фельдъегерской службы и Министерства связи.
CCC99 — можно было увидеть на служебных автомобилях Федеральной налоговой службы, таможни, гаража Центра Спецсвязи, ГТК, ГУИНа и ГОХРАНа.
CCC97 — малое количество этой серии принадлежало гаражу Центра Спецсвязи.
Автор: Илья Васильев
Фото: из архива автора, avto-nomer.ru и ИТАР-ТАСС/Интерпресс/Алексей Шишкин
Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями
в социальных сетях!
Материалы по теме:
666, ААА, АМР и другие «красивые» номера — откуда они пришли
Борт 0001: кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ