Найти тему
Natalia Diachenko

Дети XXI века. Образование, которое убивает любовь к жизни. Часть 1.

Малыш, едва научившийся ходить, с мобильным телефоном в руках – часто встречающаяся картина современного общества. И я не буду говорить о многочисленных угрозах такого детства, для умного человека они и так очевидны. Многие психологи и педагоги бьют тревогу, и для разумных родителей очень важно разобраться в этом вопросе будущего своих детей.

И если следовать рекомендациям психологов, создать правильный ритм и образ жизни, во многом это поможет родителям создать здоровую психологическую платформу для личности ребенка.

Но существует более невидимая и неочевидная угроза для формирующегося поколения, и она лежит в плоскости мышления. Современное образование катастрофически отстает от времени и его актуальных потребностей. Особенно это актуально для школьного образования. Мне жаль современных умных, быстрых, смышленых детей, которые уже рождены для других скоростей коммуникации и обработки информации. Детям дают огромное количество умозрительной концептуальной информации для запоминания, но совершенно не дают методов понимания этой информации. А в условиях непрерывного роста информативных потоков – это является одним из главных навыков будущего человека.

Образование 20 века было построено на методах, которые совершенно не способствовали развитию самостоятельного мышления. Запоминание, готовые ответы, воспроизведение, получение хорошей оценки за правильный ответ – все это не способствовала пробуждению интереса, а притупляло естественную живость ума ребенка. А это самый главный ресурс роста и развития детей.

Естественно, что их сознание направляется в те пространства, где они ощущают включенность и живость, когда энергия бьет ключом, когда жизнь – это, в первую очередь, интересно! И это пространство интернета! И вам покажется, что это детская склонность к развлечениям. Но нет, это склонность взрослого мира забывать о страсти и интересе к жизни! Если бы мы могли показать своим примеров, насколько жизнь увлекательна и многогранна, если бы мы сами горели и могли передавать этот огонь детям – поверьте, дети бы пошли за нами сами!

Дети не терпят пластмассовой жизни, пластмассового образования, пластмассовых отношений со взрослыми, и только самые послушные из них соглашаются на эту лишенную энергии жизнь.

И если для вас важно, чтобы ваш ребенок вырос во взрослого, любящего жизнь, работу, людей, со страстью относящемуся к жизни в целом, человека, постарайтесь понять, что самое важное – это способствовать сохранению их огня, их живости ума и восприятия жизни. Будьте внимательны к ним, поддержите их огонек.

Для этого вам важно отказаться от того, что вы считаете правильным в образовании и обучении, забудьте свой опыт, мир изменился – всмотритесь в него повнимательней. Сейчас на первый план вышли совсем иные необходимые для жизни навыки и способности. И первое, что вам необходимо сделать – это пойти за ребенком. Я не имею в виду на поводу у всех его желаний, а за его искренним интересов и удивлением.

Покажите ему разные пространства, разных людей, пусть он почувствует, где его энергия начинает раскрываться и направляется в развитие. Поймите, ребенку чаще всего не интересно в пространстве взрослых, отказавшихся расти и развиваться, где стабильность стала их Богом и где искра жизни не горит, а тлеет. Найдите этот огонь для себя и ради ваших детей. Выберите педагога по уровню любви к делу и жизни, а не по уровню научной степени. Не предавайте предрассудки и тяжелый опыт вашей жизни, не отравляйте их ум и сознание. Они сами в силах разобраться, просто дайте больше воздух, тепла и любви.

Об основных принципах воспитания мышления ребенка 21 века в следующей статье.