Найти в Дзене

Знаменитая «Долларовая трилогия» Серджио Леоне

Серджио Леоне — кинорежиссер, сценарист, продюсер оказавший огромное влияние на развитие киноиндустрии, именно его считают одним из основателей жанра спагетти-вестерна.

Долларовая трилогия — это три, что ни на есть, классических спагетти-вестерна главную роль в которых сыграл известный Клинт Иствуд, получив популярность и народную любовь благодаря своей харизме и сотрудничеству с Серджио Леоне. Именно его знаменитый прищур и стал лицом всех вестернов того периода.

«За пригоршню долларов»

Фильм «За пригоршню долларов» 1964 года повествует о молодом, вольном стрелке, который после долгого пути оказывается в мрачном городке заселенным двумя противоборствующими бандами. Местные жители перебиты, а те что остались в живых подавлены и находятся в страхе. Хладнокровный и хитрый стрелок знает, как обращать сложные ситуации в свою пользу. Ориентируясь на свой противоречивый моральный кодекс, персонаж Клинта Иствуда окажет сильное влияние на жизнь маленького городка.

Фильм «За пригоршню долларов» и образ молчаливого стрелка оказал сильнейшее влияние на современную культуру. Именно Клинт Иствуд стал прообразом Стрелка в цикле книг «Тёмная башня». Так же некоторые фильмы других режиссеров ссылались на этот фильм, один из которых, кстати входит в культовую трилогию о перемещении во времени «Назад в будующее».

«На несколько долларов больше»

Вторым фильмом трилогии стал «На несколько долларов больше». Повествование ведется от лица двух охотников за головами, одного из которых мы уже знаем из предыдущего фильма. Пути двух персонажей пересекаются во время преследования Индейца, бежавшего из тюрьмы и собирающийся вместе со своей бандой, ограбить банк в Эль-Пасо.

Фильм имеет лихо закрученный сюжет, судьбы всех героев связаны и неоднократно пересекаются. Сквозь весь фильм проходит знаменитый лейтмотив, написанный композитором Эннио Морриконе. Кстати, стоит отметить, что композитор и режиссер являются давними друзьями, которые постоянно работали над совместными проектами. Эннио Морриконе во истину гений своего времени, он вошел в историю кинематографа, а его музыка до сих пор будоражат сердца людей. Помимо вышесказанного, хотелось бы отметить, что Квентин Тарантино довольно часто использовал музыку этого композитора в своих фильмах.

«Хороший, плохой, злой»

«Хороший, плохой, злой» 1966 года завершает серию фильмов о молчаливом, вольном стрелке. Не смотря на то, что эта картина была снята позже всех, она является приквелом к двум предыдущим. История повествует о трёх персонажах, роль которых исполнили Клинт Иствуд, Илай Уоллак и Ли Ван Клиф, которые ищут потерянное золото конфедератов во времена Гражданской войны. По началу картину встретила неоднозначная критика, мнение о нем было спорное из-за большого количества жестоких сцен, однако спустя несколько лет, фильм переосмыслили, после чего был признан легендарным и стал эталоном жанра вестерн. До сих пор «Хороший, плохой, злой» входит в мировые топы лучших фильмов всех времен и народов, именно на этой картине выросло множество современных деятелей искусства, таких как Стивен Кинг, Квентин Тарантино, Мартин Скорсезе, Джон Милиус, Джон Карпентер, Брайан Де Пальма и многих других.

«Хороший, плохой, злой» наполнен большим количеством отличных шуток, однако сквозь этот фильм проходит важная мысль, бессмысленность и жестокость войны. Герои картины в погоне за наживой становятся невольными свидетелями ужасов беспощадных битв и их последствий. По мнению многих кинокритиков, лучше фильма в жанре вестерн еще не сняли.