Есть категории фильмов, что смотрятся сквозь время, и хочется пересматривать раз за разом…. я про этот. А вы знали что «Green Book» - это по сути инструкция (дословно) «The Negro Motorist Green-Book», издававшаяся 30 лет до 66-го года, или проще, как афроамериканцу выжить в белой хищной Америке 60-х годов, колеся по полосато-звездной стране. Я не знал. А какой бардак тогда творился в головах тамошних патриотов и что такое расовая сегрегация? Два из трех? Милости просим на этот фильм!
История реальна и по своему прекрасна. Более чем уверен, что киношники ради барышей как всегда ее приукрасили. Однако основа едина. Помните историю с инвалидом на коляске? Несговорчивым, богатым и занудным. К нему помощником устроился безбашенный темный паренек со своими приколами, который полностью изменил жизнь нанимателя. Среди кучи переделок этого фильма, оригинальное название это «1+1».
К чему я? Эта история похожа с точностью до наоборот. Утонченный и манерный не бедный музыкант темного цвета кожи нанимает грубого и неотесанного италоамериканца-клубного вышибалу. Так вот в самый разгар отсутствия уважения у светлой части населения к темной, пианист делает любителя макарон и пиццы водителем, Они пускаются через всю страну с концертами виртуоза. Драйвер, родом из Нью Йорка меняет жизнь своего пассажира к концу фильма как этого и следовало ожидать.
Давайте по ощущениям. Фильм оставляет приятное послевкусие, и самое лучшее во время титров, когда героев из реальной жизни видишь на старых фотографиях. Народ в течении 130 минут смеется. Причем не хихикает, а реально во весь голос минимум пол зала. Здесь не надо думать и придумывать концовку. История хороша ровно тогда, когда тебе о ней рассказали.
Рейтинг у фильма большой, залы заполнены, кассовые сборы побили затраты на его создание в 23 миллиона долларов в разы – больше двухсот миллионов долларов. Почему? Мало интересных историй. Все уже сняли. Высасывается из пальца. А в этих двух героях кто то видит или близких или знакомых. Похожих историй в синематографе масса (сходу вспомнился Эдди Мерфи). Но такая одна.
Пройдемся быстренько детально по создателям, и к итого?
Сценарий: историю Тони Валелонги и Махершала Али создавали трое: реальный сын реального Валелонги – Ник, актер и сценарист в одном лице Брайан Карри и режиссер Питер Фарелли, о котором ниже. Сценарий продуман до мелочей. Я не напрягался на не состыковки. Написано отлично. Не удивлюсь если будет номинироваться на Оскар.
Режиссер. Упомянутый выше Питер Фарелли, этот самый человек, который знает толк в идиотских комедиях, например «Тупой, еще тупее», «Тупой, еще тупее2», снявший «Муви 43» и «Застрял в тебе». И если ряд вышеперечисленного не все сработало на хороший заработок, то Питер в этот раз превзошел себя, поставив не на прибыль, а на человеческие качества. И выиграл. Главное что он умудрился – это выбить из людей эмоции. Видел, как переживали за них, как радовались зрители в зале.
Операторская работа. Оператором взяли молодого и малоизвестного парнишку Шона Портера. Он набил руку на коротком кино, и неплохо проявил себя в длинном метре. Оскара не возьмет, однако справился неплохо. Косяков немного. Но есть.
Звукоряд. Вот тут как вы понимаете все в полном ажуре. Я давно не видел столько саундтреков. На официальном ресурсе их 29, в которых есть и оригинальный трек трио Дона Ширли (тот самый музыкант из Чикаго про которого кино). Выбраны лучшие треки музыки, соответствующей тому времени, а я уж поверьте переслушал великое множество песен 50-60-х. музыка тут везде и постоянно. Помимо основных звезд того времени, музыкой занимался так же малоизвестный Крис Бауэрс. Парень справился с заданием – к музыке придирок нет. Равно как нет и к разделению поканально. Звуки плавают по всему залу и не отвлекают от действий на экране.
Монтаж: грамотный, добротный, без нагнетания. Здесь тоже будет номинация.
Цветокоррекция. Все на высоте. За кадром следили, чтобы все соответствовало. Работа проделана на ура.
Итого: нужно идти или нет? Да, если вы хотите посмотреть неплохую комедию с нотками драмы, нет – если вам нужен драйвовый боевик. Здесь и стреляют-то всего два раза, и то в небо. На фильм можно пойти семьей, если вы готовы взять ответственность за ребенка. Ограничения стоят в 16 лет. Шутки там разносторонние, от утончённых, до совсем уж топорного юмора, к слову сказать последнего, в небольшом количестве. Фильм добрый, без нравоучений и к слову, напомнил фильмы Голливуда 20-ти летней давности, на манер «Мой кузен Винни» или «День сурка». Не исключено что станет новогодним в стране изготовителе. И он точно попадет в мои рекомендации о том, что посмотреть.
Подписывайтесь на канал, если хотите быть в курсе как последних киноновинок, так и уже увиденного многими зрителями. И не забывайте оценивать, если Вам понравилось.