Сначала, я думала, что не пойду на этот фильм. Ну что я там не видела: история про расизм, водитель проникается к своему хозяину, который учит его быть немного проще. Ну сюжет 1+1 же. Потом мне стало любопытно, что все его так советуют и тем более, что номинируют на Оскар. Да история очень похожа на сюжет фильма 1+1, 12 лет рабства, Зеленая миля, Скрытые фигуры. Но она другая, потому что картину снимал Питер Фаррелли, на секундочку, режиссер фильма «Тупой и еще тупее».
О Сюжете: 60-ые годы, Америка переживает расовую сегрегацию. Итальянский вышибала, не умеющий держать рот на замке –Тони Валлелонга, устраиваться на работу к очень известному музыканту Дону Ширли. Правда, есть одна проблемка – музыкант «цветной». Но несмотря на это, итальянец решает поехать с музыкантом в турне, которое изменит жизнь обоих.
Я уже упоминала о том, что снял эту картину всем известный Питер Фаррелли, который снял фильм «Тупой и еще тупее». Такие фильмы по душе Фаррелли и его брату Бобу, который снимает кино вместе с ним. Но так случилось, что у Боба сейчас сложные времена в семье, в связи с утратой сына, он почти не снимает кино и пытается пережить горе. Именно поэтому Питер Фаррелли решил снять что-то новое, и в этот раз серьезная драма была снята абсолютно с другого ракурса. Сам Фаррелли рассказывает, что было много недоброжелателей у идеи съемки под его руководством.
Какие-то гадости до меня изредка доходили. Больше всех сомневался я сам. Особенно боялся отказа Вигго, типа он не захочет работать с таким придурком, как Фаррелли. Кстати, пока мы не начали репетировать, ничего смешного в сценарии я не находил. Так всем и говорил: снимаю свою первую драму. И вот на пробной читке, как только Вигго и Махершала открыли рот, стал очевиден комедийный потенциал этой истории. Команда ржала в голос, честно.
Интересный факт, что фильм изначально должен был называться «Письма к Долорес», но Фаррелли решил, что так по-идиотски может называться только слезливая мелодрама для женщин. Во время просмотра любительского фильма, по которому была снята «Зеленая книга», герой Тони говорил, что в момент остановки приходилось полистать «Зеленую книгу» (справочник закусочных и отелей, где обслуживали чернокожих) и тут команда поняла, что это лейтмотив.
Ну, может быть, это сексизм, но так по-идиотски может называться только слезливая мелодрама для женщин. Какой нормальный мужик пойдет смотреть фильм с таким названием? Знаете, фильм «Филомена» Фрирза? Нормальное же кино. Но почти пять лет я отказывался его посмотреть, хотя меня упрашивала жена, только из-за названия. «Филомена»... Чего?!
Актеры, особенно Вигго Мортенсен, оценки которого боялся Фаррелли, поддержал режиссера и во всех интервью спорит с журналистами, что это «доброе развлекательное кино». Он был очень рад, что после этого фильма, Фаррелли участвует со своей картиной в серьезных фестивалях и на него больше не смотрят свысока, как на автора тупых комедий про пердеж. Актер рассказал о процессе съемки и о родственниках вместо актеров. Именно при общении с ними, он понял, как должен выглядеть его герой:
Старшее поколение семьи Валлелонга тоже присутствовало, и они постоянно подворовывали еду из реквизита, потому что просто не понимали, как можно пройти мимо тарелки с канноли. С едой вообще целая история. Когда я впервые познакомился с семьей Ника, они беспрестанно говорили о моем герое. И из их рассказов получалось, что-все-то он делал превосходно — и пел, и плавал, и танцевал, и в карты никогда не проигрывал. Но когда я у них спросил, что он любил делать больше всего, почти единогласно они ответили: есть и курить, часто одновременно. И так стало очевидно, что мне придется набрать десяток-другой килограммов.
Махершала Али, который играл роль пианиста, не совсем устроил родственников Дона Ширли, они назвали фильм и игру актера «симфонией лжи». В связи с негативом родственников героя истории, Махершала Али принес им извинения:
Если я вас обидел, мне очень и очень жаль. Я сделал что смог с материалом, который у меня имелся. Мне не было известно о существовании близких родственников, с которыми я мог бы проконсультироваться, чтобы добавить деталей в характер героя.
Родственники говорили, что Дон Ширли не так близко общался с Тони Валелонга, он любил свою семью, хотя в фильме показано, что Дон совсем не общается с родней.
Мое мнение:
Давно я так не смеялась, герой актера Вигго Мортенсена, вообще влюбляет в себя своими манерами, умением решать споры и любовью к еде. То как он кушает курицу в машине и выкидывает стаканчик в окно - надо просто видеть.
Еще мне очень понравилась фраза Тони, что он чернее, чем Док, потому что слушает джаз и знает исполнителей, потому что не смотрит с высока на других «черных» и не сидит на троне. В этом фильме Дон Ширли учится у своего водителя, как справляться с неуважением к себе и как вести себя в этом мире. Впервые, он ест жаренную курицу руками, помогает писать письма жене Тони и спускается с небес на землю. Здесь много сцен несправедливости, но их легче переносить, чем в фильме «12 лет рабства». Здесь очень много хорошего юмора и правильных посылов, добрых намерений и шаблонов настоящей дружбы. Надеюсь, что Питер Фаррелли не перестанет снимать такое кино и картина возьмет Оскар в какой-либо номинации.