Найти тему
Павел Державин

Как музыкантам продвигаться в современном мире?

Информации очень много, а за последние 30 лет музыки было написано больше, чем за всю историю человечества до этого. Эта статья будет полезна как простым слушателям, которые поймут, как тяжело живется группам без связей и другим молодым и не очень коллективам, которые могут взять на заметку некоторые технологии,которые можно и нужно использовать для продвижения. Итак, начнем:

Первое, что делает любая группа, естественно, заводит страничку в соц сети, делает хоть какое-то оформление, описание и начинает активно приглашать туда самых близких друзей. Это дело верное, ядро активной аудитории должно быть. Но тут у большинства групп встает вопрос, а чем же заполнять сообщество?

Тут несколько путей, если группа активно пишет материал, постоянно видится, работает, то в этом проблем нет, но что делать в периоды затишья? Универсального ответа тут нет, необходимо либо какие-то интересные новости, которые связаны с группой постить, либо перепост чего-то интересного со своими комментариями, либо что-то на отвлеченную тему, но все же что может заинтересовать того, кто наткнется на пост.

Но дальше, вы так долго старались, трудились и вот выходит долгожданный сингл, что делать теперь? Как его преподнести, где продвигать?

тут тоже есть 2 варианта, первый - продвижение без бюджета и продвижение с бюджетом.

Давайте рассмотрим с бюджетом, так как в него войдет как платная, так и бесплатная части:

1) Естественно необходимо оформить сначала анонс в группе, подогреть интерес хотя бы, либо каким-то провокационным посылом, либо серьезными обещаниями. Можно провести конкурс среди подписчиков (пусть там и только друзья, но лишний репост не повредит)

2) Оформление релиза, необходимо попросить разослать своих самых близких друзей хотя бы своим друзьям, попросить сделать репосты

3) Если ставка на этот сингл высока, то необходимо включать платные инструменты продвижения, таргетированная реклама, парсинг, настраивать кампанию просто, но надо быть готовым выложить не менее 5000 рублей на это дело. Точно отследить количество просмотров можно будет только при размещении видео. При этом 70% просмотров будут "мусорными", то есть не дойдут до конечной аудитории, это тоже надо понимать, так как во вконтакте просмотром видео считается автоматическое воспроизведение видео без звука в ленте, то есть, его могут просто промотать не заметив. Далее можно отследить количество лайков и проверить соотношение просмотров к лайкам. Если конверсия выше 2-3% - это хороший результат, сделав общую оценку тех людей, которые ставили лайки можно понять вашу ЦА. Хотя бы примерно. Чем больше будет выборка, чем больше просмотров и лайков вы сможете набрать путем рекламы, тем выше репрезентативность выборки.

4) Но только рекламой ограничиваться не стоит, пост в социальной сети - это явление сиюминутное, потому также необходима поддержка от других каналов. Группе необходимо разместить анонс и пресс-релиз на сторонних ресурсах, чтобы при поиске в яндексе или гугле при запросе названия группы выдавались не только ссылки на соц сети, но также и на новостные ресурсы. Естественно это будут не топовые новостные ресурсы, а ресурсы "ленивых пиарщиков", но при бесплатном или максимально бюджетном продвижении - это тоже полезно. Как пример, сайт presuha.ru, они правда обещают, что анонс сможет индексироваться в яндекс новостях, но это не точно. Анонсы одобряют с 80% вероятностью, так что если все грамотно написано и выбрана правильная рубрика - без проблем вам опубликуют. Есть также много других ресурсов, можете на vc почитать про ленивый пиар, к музыкальным проектам это также применимо.

5) Форумы с авторским контентом, а-ля пикабу, реддит, пинтерест и прочее. Считаю, что размещать пост о своем релизе туда все же стоит, так как аудитория большая и не смотря на то, что высока вероятность схлопотать уйму минусов, есть также шанс зацепить аудиторию, которая оценит творчество, подпишется и будет в дальнейшем следить за творчеством проекта. Но шанса попасть в горячее и получить широкую огласку благодаря таким ресурсам не очень много, это имеет смысл использовать только как вспомогательный инструмент и ни в коем случае не делать на него ставку!

6) Естественно радио. Но тут шансов без связей и контактов минимум. Только если на платную ротацию, бесплатно ноунейм группу никто не возьмет, проверено на примере 55 радиостанций, которым я высылал наши материалы. Возможно кому-то повезет больше с форматом, но мне либо выставляли ценник, либо говорили, что не формат радио, либо просто проигнорировали. Если кто-то хочет послушать, в предыдущих постах я размещал наше творчество. Его на радио брать не хотят))

7) Посты в предложенное тематичным группам в вк - иногда срабатывает и могут действительно бесплатно разместить, но во-первых без ссылок, а во-вторых, это работает только с группами до 10 000 человек. Остальные - только популярный контент или за деньги.

8) прочие активности, (общение по электронной почте с радио, с ПЦ, с лейблами, с издательствами), если уверены в своей музыке и своем формате - пишите всем, не факт, что вам ответят, но если ответят, будьте готовы к отказу. Ну а может вам улыбнется удача и тогда у вас будет отличный старт, который надо будет только подкрепить новыми релизами и качественной работой над концепцией и имиджем!

Мы работаем в этом направлении и вам советуем!

Ну а простой слушатель, который дочитал до этого момента, не суди музыкантов строго, они не только стараются и делают музыку, а потом еще вкладывают огромную кучу времени, а порой и денег, чтобы хоть как-то продвинуться и найти свою аудиторию, потому будь другом, не ставь лишний минус тому, что тебе не понравилось, а просто пройди мимо.