879 подписчиков

Времена английского языка (шпаргалка)

6,6K прочитали
Привет, англофилы! Я сегодня в одном посте постараюсь быстро и кратко разобрать все времена английского языка.

Привет, англофилы!

Я сегодня в одном посте постараюсь быстро и кратко разобрать все времена английского языка. Задача не из легких, но я приложу максимум усилий, чтобы вы не выглядели как этот парень сверху. Поехали!

Во-первых, начнем с того, что времен в английском языке … нет, не 12 … и даже не 24. Их всего три! Не больше, не меньше: Present, Past и Future. Занавес!

Привет, англофилы! Я сегодня в одном посте постараюсь быстро и кратко разобрать все времена английского языка.-2

Ладно-ладно, еще не занавес. Все мы видели эту табличку с 12 временами глаголов - кто-то в школе, а кто-то только что. Когда людям говоришь, что в английском языке 12 времен глагола и показываешь эту таблицу, ты прямо начинаешь физически чувствовать их убывающую мотивацию изучать язык.

Правда в том, что ваши неадекватные учителя вас обманывали. Времен в английском, как и в русском, всего лишь три. Остальное, то есть Progressive, Perfect и Perfect Progressive - это так называемые аспекты времени. Да-да, загляните в Википедию, только в английскую, потому что в русской вы не найдете статьи об аспектах английского языка. Sad, but true.

Привет, англофилы! Я сегодня в одном посте постараюсь быстро и кратко разобрать все времена английского языка.-3

У каждого аспекта есть свое уникальное предназначение:

  • Progressive говорит нам о продолжающемся действии на каком-то отрезке времени.
  • Perfect говорит нам о завершенном действии к какому-то моменту во времени.
  • Perfect Progressive говорит о подведении итогов какой-то длившейся деятельности (да, именно так, и не придумывайте всякий бред типа “завершённо-длительного” времени).
Привет, англофилы! Я сегодня в одном посте постараюсь быстро и кратко разобрать все времена английского языка.-4

1) Первым аспектом будет Progressive - продолжающееся действие:

  • Past Progressive: I was drinking [на протяжении какого-то времени в прошлом я пил]
  • Present Progressive: I am drinking [я пью прямо сейчас]
  • Future Progressive: I will be drinking [на протяжении какого-то времени в будущем я буду пить]

Видите закономерность? Действие длится на определенном отрезке времени, просто либо в прошлом, либо в настоящем, либо в будущем. Легко? Поехали дальше.

2) Второй по порядку аспект Perfect - завершенное действие:

  • Past Perfect: I had read the book [к какому-то моменту в прошлом я прочел книгу]
  • Present Perfect: I have read the book [к настоящему времени я прочел книгу]
  • Future Perfect: I will have read the book [к какому-то моменту в будущем я прочту книгу]

Видите закономерность? Действие завершается к какому-то моменту в прошлом, настоящем или будущем. Все еще легко? Отлично!

Привет, англофилы! Я сегодня в одном посте постараюсь быстро и кратко разобрать все времена английского языка.-5

3) И третий аспект Perfect Progressive - подведение итогов какой-либо деятельности, длившейся на определенном отрезке времени:

  • Past Perfect Progressive: I had been working here for 5 years [к какому-то моменту в прошлом я проработал здесь 5 лет]
  • Present Perfect Progressive: I have been working here for 6 years [к настоящему времени я проработал здесь 6 лет]
  • Future Perfect Progressive: I will have been working here for 7 years [к какому-то моменту в будущем я проработаю здесь 7 лет]

Здесь немного сложнее, но закономерность все равно есть. Ключевые слова - “я проработал”. Я думаю будет проще понять этот пример с конкретной датой, допустим 1 января:

  • К 1 января прошлого года я проработал на этой работе 5 лет.
  • На сегодняшний день я проработал на этой работе 6 лет.
  • К 1 января следующего года я проработаю на этой работе 7 лет.

Вот и все! Ничего сложного. Это ваша шпаргалка, без всяких таблиц, абсолютно бесплатно. Расскажите своим друзьям, у которых сложности с временами глаголов в английском языке.

В дальнейшем я более подробно разберу каждое время и все аспекты с кучей примеров, поэтому лучше подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

А еще, если данный пост был вам полезен (а я думаю, что он был), поставьте лайк и поделитесь с вашими коллегами, друзьями, знакомыми, которые как и вы нуждаются в помощи в изучении английского! Вам не сложно, мне приятно. Плюс это жутко меня мотивирует писать больше для вас.

Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях, я буду рад на них ответить!