Всем мяу!
Обязательно найдется такой фильм, который заденет вас за живое. Но эти фильмы напрягают вас на всех уровнях и пробивают любые защиты. Такие фильмы сложно смотреть, они остры и бросают вызов любой концепции хорошего вкуса.
Зеленый ад
Режиссёр Элай Рот известен фильмами, которые тяжело смотреть. Его хит 2006 года фильм ужасов "Хостел" доказал это и не оставил никаких сомнений, превратив имя режиссера в нарицательное имя чрезмерного насилия.
Однако с "Зеленым адом" он зашел еще дальше, чем когда-либо. И если вы не прожженный фанат кровавых ужасов, скорее всего вы не досмотрите фильм до конца.
В лучших традициях отвратительных фильмов 70-х, 80-х годов "Зеленый ад" рассказывает историю группы активистов из колледжа, которые направляются в Амазонку, чтобы протестовать против лесозаготовок. Но вместо этого встречаются с племенем людоедов. Вы вероятно можете себе представить безостановочный поток крови и страданий, которые увидите если сможете выдержать целый фильм.
В интервью для rolling stone Рот сказал:
"Если я правильно выполнил свою работу в качестве режиссера, никто не сможет досмотреть мой фильм. Я не хочу чтобы люди уходили с фильма, я хочу чтобы они с криками выбегали из кинотеатра. Это для меня как овации стоя"
Мученицы
Не путайте французский трейлер 2008 года "Мученицы" с американским ремейком 2015 года. У обоих фильмов примерно один и тот же сюжет, но есть одно большое отличие - англоязычная версия на удивление мягка и несмотря на то, что тоже пугает зрителей, она так не задумывалась.
Сценарист Марк Смит рассказал в интервью:
"Я не поклонник насилия, я стараюсь держаться подальше от жестокости и оставлять ее за кадром"
Но если вы захотите проверить, что способны вынести, то смотрите оригинал фильм 2008 года. В нем так показывают жестокость, что это явно не для слабонервных. Когда фильм показывали в Каннах, толпы зрителей покидали кинотеатры, они просто не могли выдержать подобного.
Несомненно "Мученицы" - это тонкая история о вине и дружбе. Смит был прав, когда говорил, что здесь есть нечто большее, чем кровавые кадры.
Необратимость
В фильме есть все самое тяжелое, что можно показать. Фильм абсолютно жестокий, настолько, что даже главная актриса Моника Беллучи не смогла его досмотреть до конца.
Но это не единственная причина, по которой более 250 человек покинули канскую премьеру фильма. Многие потеряли сознание или обратились за медицинской помощью. Звук сыграл немаловажную роль.
"Необратимость" использует инфразвук - это низкочастотные звуковые волны, которые увеличивают тревожность визуальных образов. Вы на самом деле не слышите этот звук, но ваше тело все равно регистрирует на него, что приводит к ощущением тревоги, беспокойства, стресса и депрессии.
И хотя инфразвук не на всех зрителей влияет одинаково, он считается одной из причин, по которой "Необратимость" вызывает у многих тошноту.
Женщина
Когда фильм дебютировал на фестивале Сандэнс многие покинули кинозал, оставшиеся жалели, что не сделали этого раньше. Судя по всему, именно на это и надеялся режиссер.
Сюжет, который сосредотачивался на попытке неблагополучной семьи цивилизовать дикую женщину с помощью пыток, заперев ее в подвале, явно предназначен для того, чтобы токсически раздражать каждого зрителя. Как ни странно, это довольно вдумчивый и детализованный фильм, если вы сможете выдержать потрясения, которые ждут вас на поверхности.
Под неприятными мурашками кроется полезный опыт, но вам придется вытерпеть весь фильм, чтобы понять это.
Месть
Зрители на международном кинофестивале в Торонто должны были знать, на что идут. В конце концов этот ночной блок фильмов называется "Полуночное безумие" и вполне очевидно откуда он получил такое название.
Фильм рассказывает о женщине, которая жаждет мести после того, как ее и любовника его друзья оставили умирать в пустыне. И показано это было очень натуралистично.
"Месть" - это тяжелый, жестокий и чрезвычайно качественный триллер, который затягивает вас так же сильно как и напрягает. Его невозможно воспринимать легкомысленно.
Дом, который построил Джек
Ларс фон Триер уже делал нечто подобное раньше, в 2009 году режиссер выступил в Каннах с картиной "Антихрист". 10 лет спустя режиссер повторил свое достижение.
После скандала с высказываниями режиссера, каннские власти разрешили его выставить свою последнюю картину на фестивале 2018 года и "Дом, который построил Джек" было вынести еще труднее, чем предшественника.
Во время показа фильма люди выходили из зала, и не пара людей, а более 100 гостей фестиваля решили покинуть зал. После этого участники выплеснули все свое отвращение в twitter, называя фильм Фон Триера рвотным и заявив, что его не следовало снимать.
"Дом, который построил Джек" настолько жесток, что ему не разрешили участвовать в номинации на Золотую пальмовую ветвь. Вместо этого он был показан вне конкурса, чтобы избежать противоречий.