Найти тему
Магазин одежды ClickDress

Очевидное невероятное

Оставьте на время мысли о «большой четверке» Милан, Париж, Нью-Йорк и Лондон, а также менее тиражируемых за пределами родины, но набирающих все большую популярность неделях моды в Восточной Европе, России или Украине. Страны, которые раньше были известны исключительно как туристические направления для любителей экзотического отдыха, начинают занимать все более активную позицию и в фэшн-индустрии. Похоже, мы становимся свидетелями нового глобального тренда!

В малайской столице Куала-Лумпур неделя моды только набирает обороты: дефиле малайских дизайнеров временно проходят в торговых центрах, но на подиумах уже были замечены дизайнер Кун Хои (Khoon Hooi), начавший экспериментировать с оборками еще до того, как это стало трендом, а также Файзол Абдулла (Faisol Abdullah), чьи свадебные платья считаются самыми дорогими в мире и стоят в среднем 30 миллионов долларов. Так же работает и Филиппинская неделя моды: в крупнейшем торговом центре Манилы Mall of Asia раз в году местные умельцы показывают свои дизайнерские таланты. В отличие от европейских побратимов, здесь нет расписания показов, дизайнеры демонстрируют свои коллекции друг за другом. Впрочем, внешняя скромность ничуть е отражается на качестве показанных на подиумах вещей – например, футуристичные платья дизайнера Кэрри Сантьяго (Cary Santiago) могли бы посоперничать с творениями Iris van Herpen. А недавно крупнейший местный журнал о моде Preview, чтобы поддержать молодых филиппинских дизайнеров, запустил специальное мероприятие вне основной недели моды, где каждый год 10 лучших студентов местных школ дизайна получают возможность показать свои работы широкой публике. Самый выдающийся новичок получает приз – бесплатный курс на дизайнерском факультете London College of Fashion. Неделя моды в пакистанском Карачи проходит с 2010 года, чтобы поддерживать и развивать зарождающуюся индустрию моды в стране и за ее пределами. И похоже, поставленная задача была достигнута – в 2011 году престижная французская организация моды Federation Francaise du Pret a Porter Feminin пригласила 8 выдающихся пакистанских дизайнеров провести свои показы в Париже, а также принять участие в модной выставке The Armosphere.

Экзотикой дышат показы на Фиджи. Первые дефиле в рамках Fiji Fashion Week начались в 2008 году и были организованы для привлечения туристов на уютны тихоокеанские острова. Примечательно, что в этой неделе участвуют не только локальные дизайнеры – с недавних пор в расписании появились бренды из Австралии, Новой Зеландии, Франции и Индии. Решив не только продвигать уже существующие таланты, но и взращивать собственные, организаторы Fiji Fashion Week открыли фэшн-школу. С той же «туристозавлекательной» целью модные недели проходят на Майами уже не первый десяток лет, а описать их можно в трех словах: бикини, купальники еще раз бикини, на которых, казалось бы, дизайнерской мысли особо не разгуляться. Тем не менее на показы в рамках Miami Fashion Week каждый сезон выстраиваются целые толпы. Некоторые недели моды в Сан-Пауло с 1996 года каждый сезон направляет средства на борьбу с загрязнением планеты, СПИДом или голодом в странах Африки. Кстати, даже в Африке есть свои недели моды и конкурсы. И если вы до сих пор думаете, что участникам подобных мероприятий априори закрыт путь на «большую сцену», вот вам показательный пример: нигерийка Маки Ох (Mai Oh) – в прошлом победительница конкурса «Африканский дизайнер моды» сегодня она показывает свои коллекции в рамках расписания недели моды в Нью-Йорке. На конкурсных условиях проходит и неделя моды в Кейптауне: трем лучшим дизайнерам здесь каждый год дается возможность выиграть бесплатное обучение основам ройки и шитья в любом институте, будь то Central Saint Martins Лондоне или Parsons в Нью-Йорке. Сами же недели моды в Африке проходят благодаря поддержке ювелирных компаний, ведь бриллиантов, танзанитов, сапфиров и рубинов на этом континенте в изобилии. Шри-ланкийская неделя моды Colombo Fashion Week изначально поставила перед собой благие цели – расширение возможных рабочих мест для местного населения. Практически все дизайнеры, принимающие участие в неделе, используют в своих коллекциях преимущество традиционные шри-ланкийские ткани, такие как батик, а отшивают вещи на местных производствах, развивая неделю «этичной моды».

Любопытным прецедентом стала неделя моды в Индонезии. Правительство страны назначило развитие местной модной индустрии спасательным кругом индонезийской экономики, сильно пострадавшей после кризиса 1997 года. Созданная при поддержке правительства и Ассоциации индонезийских дизайнеров Indonesia Fashion Week каждый сезон дает площадку для 51 дизайнера из Юго-Восточной Азии, в числе которых известные за пределами родины Бернард Чандран (Bernard Chandran) и Эшли Ишам (Ashley Isham), любимцы Леди Гаги. Об успехе инициативы можно судить уже сейчас – на сегодня модная индустрия Индонезии оценивается в 4, млрд фунтов, что составляет 5,9% ВВП страны, а кроме этого предоставляет рабочие места для 4 млн местного населения.