Департамент Рибок в России запустил рекламную кампанию под названием #нивкакиерамки, автором и лицом которой стала Залина Маршенкулова – радикальная феминистка и автор телеграм-канала «Женская власть». В официальном аккаунте Reebok_Russia появился пост с неоднозначными лозунгами.
Пост получил мгновенный резонанс общественности в виде многочисленных негативных комментариев, после чего был немедленно удален. Но было поздно – реклама разлетелась по всему интернету.
Возмущенная публика не увидела связь между спортивной одеждой и призывом садиться на лицо, и посчитала сами лозунги не мотивирующими, а агрессивными и презрительными. Тем более, что аудитория у бренда далеко не вся 18+. Комментаторы пришли к выводу, что у автора слоганов «куча комплексов и обид на весь мужской род» и своими призывами она дискредитирует феминизм.
Сама Залина не считает, что дискредитировала феминизм. Девушка утверждает, что популяризует идеи женской независимости. В своем канале она пишет, что пора бы намекнуть патриархальному миру, что женщины не должны быть «порядочными, скромными» и говорить только то, что можно. Они могут быть любыми.
Примечательно, что оригинальный слоган рекламы Reebok кардинально отличается от российской адаптации. Его посыл звучит так: "Никогда не извиняйся за свою силу", #BeMoreHuman – быть более человечной. В рекламной капании участвует Ариана Гранде, актриса Галь Гадот и другие известные девушки. Главным лицом является актриса Натали Эммануэль, сыгравшая Миссандею в сериале «Игра престолов».
Директору отдела маркетинга Александру Голофасту пришлось уволиться, а девушкам оправдываться за участие в рекламе.
Юстина Грачык, борец ММА в своем инстаграме оъясняется перед людьми:
Рибок хотел рассказать про сильных девушек, которые не хотят подстраиваться под стандарты красоты, ценят свою уникальность и не смотря ни на что остаются собой.
Спортсменка пишет, что не понимает, почему ее приписали к феминисткам. Она объясняет, что занимается мужским спортом, но при этом стремится оставаться женственной и сексуальной. Юстина задает риторический вопрос, может ли таким быть настоящий борец?
Анжелика Пиляева, профессиональный борец. Она пишет на своей страничке, что компания Рибок пригласила ее в качестве спортсменки. Идея была в том, чтобы стать хорошим примером противостояния стереотипам общества, ведь девушка – профессиональный боец все еще необычное явление. Анжелика рассказывает, что им предложили выбрать придуманные Залиной фразы. Другие слоганы директор рекламной компании не принимал. Девушка говорит:
Феминизм не ко мне, я только против рамок. Конечно плохо, что они так все вывернули на феминизм, а мы, спортсменки, оказались вовлечены. То, что нас выставят как феминисток не знала.