В частности, в планах на 2019 год – увеличить выпуск на линию подвижного состава ТТУ, повысить заработную плату водителям трамваев и троллейбусов на 15%, разработать проект второго радиуса трамвайных путей со стороны Безымянки на стадион «Самара Арена.
Строительство правого поворота позволит завести на стадион трамвайные маршруты № 21, 22, 24, 25, что даст самарцам возможность уехать со стадиона в разные части города.
По словам руководителя Дептранса Сергея Маркина, в этом году планируется увеличить и выход трамваев и троллейбусов на линию, а также ввести бескондукторную систему оплаты проезда на некоторых маршрутах наземного общественного транспорта.
«Предполагается внедрение автоматизированной системы в двух вариантах: первый вариант подразумевает установку валидаторов для оплаты проезда только у передних дверей. Такая модель подходит для маршрутов с низким пассажиропотоком. На загруженных маршрутах мы предлагаем установить валидаторы на всех дверях, чтобы ускорить посадку», - рассказал руководитель Департамента.
Кроме того, в планах городской Администрации – обновление подвижного состава. К примеру, совместно с министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области проработан вопрос закупки новых вагонов метрополитена и проведения капитального ремонта имеющихся. Таким образом, уже в этом году будет закуплено 4 вагона, а всего до 2023 года планируется закупить 22 и отремонтировать 24 вагона.
Не останется без внимания и вопрос о модернизации схемы дорожного движения. В 2019 году городскому Центру организации дорожного движения перейдут полномочия по эксплуатации автоматизированной системы управления дорожным движением, внедренной на Московском шоссе и на Ново-Садовой. В дальнейшем к системе АСУДД будут подключаться и дороги городского подчинения, что позволит увеличить их пропускную способность.
Количество пробок на дорогах также позволит сократить проект «Умный город», в рамках которого будет проведена инвентаризация улично-дорожной сети и создана ее цифровая модель. Кроме того, проект предполагает актуализацию транспортной модели Самары, создание системы транспортно-пересадочных узлов, развитие парковочного пространства.