Глава Хакасии Валентин Коновалов, имеющий страницы в социальных сетях, не использует их для личного продвижения, как это делал его предшественник. Зато аккаунт нового управленца ориентирован на решение политических задач. В большинстве своем для этого современные губернаторы выходят в социальное пространство - для управления социально-политическими и управленческими рисками. А не для самолюбования и хвастовства.
Подробнее - в обзоре фонда "Петербургской политики" и комментариях корреспондента 19rus.info.
Эксперты Фонда изучили страницы глав регионов в социальных сетях. По итогам мониторинга аккаунты разбиты на пять категорий с точки зрения интересности, оригинальности, пользовательского комфорта и соответствия формату социальных сетей.
Аккаунт Валентина Коновалова получил оценку ниже среднего. Личное продвижение - низкое, зато ориентация на решение политических задач оценена как высокая.
Помнится, в случае с предыдущим главой было все наоборот. Его соцсети наполнялись фото с работы и отдыха, в компании членов семьи, коллег и домашних питомцев. А видео с поднятием гири - своеобразной разминкой - перед заседанием правительства облетело даже федеральные СМИ. Но все меняется, и современному губернатору на личном пиаре, пусть даже и неординарном, политический рейтинг никак не поднять.
«В 2018-2019 годах появились попытки уйти от подчеркнутого селфи-позиционирования или навязывания пользователям собственной повестки к обратной связи с жителями через инструментов онлайн-конференций и прямых линий непосредственно в социальных сетях», - пишут эксперты «Петербургской политики».
Валентин Коновалов на прямой диалог со своими подписчиками пока не выходит. Более того, его тексты подозрительно схожи с публикуемыми на правительственном портале пресс-релизами.
"Аккаунт представляет собой переписанные тексты администрации от своего имени. Напоминает аккаунт молодого чиновника-нетехнократа. Попытка быть открытым ограничена собственными коммуникативными особенностями. Однако несмотря на эти особенности получает большую поддержку в комментариях, значительная часть пользователей предоставляет ему карт-бланш", - говорится в экспертной оценке его страницы.
В числе известных фигур федерального масштаба, на которых подписан Валентин Коновалов, - губернатор Орловской области Андрей Клычков и председатель КПРФ Геннадий Зюганов.
Повод отказаться от лишних затрат на СМИ
«Для части глав регионов концентрация на работе в социальных сетях позволяет отказаться от прежних затрат на государственную поддержу местных средств массовой информации, авторитет и востребованность которых нередко снижаются из-за изменения информационных привычек пользователей», - говорится в исследовании.
Нередко важные новости и сообщения публикуются в первую очередь именно в соцсетях, а не на сайте правительства или тем более бюджетных СМИ. После смены власти финаснируемые из бюджета республиканские медиа вообще как-будто уснули. Да, они занимаются поддержкой действующей власти, от которой кормится, но часто это ограничивается публикацией пресс-релизов.
Информационный пыл властных защитников спал вместе с уходом предыдущего кормильца. Руководство, к примеру, республиканской газеты занимается бойней за должность, то уходя, то возвращаясь, попутно поливая грязью действующую власть, но никак не прямыми обязанностями.
В таких условиях действительно выгоднее бросить силы на раскрутку страниц главы в соцсетях. Выйдет оперативнее, эффективнее и экономичнее.
Тем более что отсутствие единых требований к аккаунтам губернаторов в социальных сетях является сегодня позитивным моментом, открывает возможности для творчества, импровизации, уникального позиционирования как главы, так и региона.