Найти тему
CryptoLaboratory

Феодалы XXI века (обзор ICO-проекта Worldopo)

Вы мечтали когда-нибудь стать крупным землевладельцем или разбогатеть на майнинге криптовалюты? Представляем вам проект, который воплотит ваши мечты в жизнь! Мы поговорим о Worldopo, набравшем 86.61 балла из 100 возможных.

Оценка Криптолаборатории строится на рейтингах 14 основных рейтинговых агентств, которые анализируются нашими специалистами. После чего выводится средневзвешенная оценка, основанная на посещаемости сайта каждого агентства. Из 14 агентств Worldopo оценено 9-ю, которые в свою очередь высокого мнения о ICOProfile, которому ICOmarks поставило 8.8 балла из 10, ICOholder- 4.78 балла из 5, ICObench – 4.9 из 5, а TrackICO присвоило максимальные 14 баллов. В том же ключе оценена и команда, которой Foxico поставило 6.8 балла из 10, ICOholder – 4.25 из 5, максимально возможные оценки поставили ICOmarks и TrackICO – 10 и 4 балла, соответственно. Мнения агентств разошлись разве что в оценке активности продвижения проекта. Так, ICOholder посчитало, что данный показатель достоин лишь 2.58 балла из 5, в то время как ICOmarks оценило его на 10 баллов из 10. Что ж, попробуем в ходе обзора разобраться, кто же из них всё-таки прав, но для начала рассмотрим сам проект поближе.

Worldopo представляет собой многопользовательскую мобильную игру, объединяющую технологии дополненной реальности, блокченй и геопозиционирования. Разработчики заверяют, что «Worldopo - это настоящая революция в мобильных играх». В ходе игры пользователи делятся на две категории – Землевладельцы (Landlords ) и Производители (Makers). Землевладельцы являются владельцами своеобразных участков земли - Гексагонов, на которых затем Производители могут построить различные здания или фабрики, добывать необходимые ресурсы для себя и других игроков, торговать ими (ресурсами, а не игроками! ;) и дальше увеличивать свою промышленную империю. Получается своего рода экономический криптосимулятор, рассчитанный на широкую аудиторию.

-2

Особенно привлекательным является возможность вывода заработанных в игре денег. Собственно, эта возможность есть во всех играх, построенных на блокчейне, но поскольку такие игры ещё не получили широкого распространения, об этом мало кто знает. Для тех, кто не знаком с отличительными особенностями блокчейн-игр, кратко перечислим их:

1) Реальное владение вещами и внутриигровой валютой;

2) Уникальность и ценность игровых активов;

3) Децентрализованная игровая экономика;

4) Прозрачный обмен внутриигровыми активами.

Все эти особенности присутствуют и в Worldopo. Есть все основания полагать, что именно благодаря своим возможностям в ближайшем будущем игры, построенные на блокчейне повсеместно обретут популярность. А пока посмотрим, кто же занимается созданием данного проекта.

В команде проекта числится 21 человек, не считая советников, однако, ссылки на профили в LinkedIn указаны только у 6. Сразу возникает вопрос: «Неужели остальным членам команды нечем гордиться? Или они до этого нигде не работали?» Если верить описаниям на сайте, то вся команда – высококлассные специалисты. У некоторых за плечами даже более 15 лет работы. Однако мы привыкли полагаться на более-менее независимые ресурсы, поэтому рассмотрим только ту часть команды, которая зарегистрирована в LinkedIn. В первую очередь, конечно, стоит обратить внимание на CEO Worldopo – Себастьяна Шнайдера (Sebastian Schneider). Это опытный предприниматель, более 8 лет занимающийся развитием IT-компаний. Более того г-н Шнайдер имеет степень MBA, что, несомненно, не может не сказаться положительно на его управленческих навыках. Аналогичное впечатление складывается и о Сергее Сергеенко (Sergej Sergeenko), занимающего в проекте должность CTO. Разработчик с большим опытом работы, он успел поработать в Украине, России и Германии на различных направлениях. Специалисты широкого профиля, как правило, являются весьма эффективными управленцами, т.к. обладают знаниями во многих смежных областях и способны принимать решения, анализируя все возможные результаты. Шнайдер и Сергеенко - две ключевые фигуры компании, отвечающие за стратегическое планирование и развитие проекта. Судя по их предыдущему опыту, проект в надёжных руках.

-3

Надо признать, что над написанием белой книги команда постаралась. 56-страничный документ на 17% состоит из описания ситуации в игровой индустрии. Детально расписаны отличительные особенности блокчейн-игр; посчитаны расходы, необходимые для расширения аудитории; приводятся показатели отраслевых индексов, свидетельствующих о коммерческих перспективах индустрии; даже указываются gender factors in attracting users. Видно, что команда на этом рынке уже давно и знает его изнутри. Помимо этого, приводится описание конкурентов и преимущества Worldopo перед ними. Чуть меньшая часть белой книги отдана под описание игровой механики, внутренней экономики и внедрению в неё смарт-контрактов. Одним словом, команда очень щепетильно отнеслась к составлению данного документа, и, по нашему мнению, он заслуживает наивысшей оценки.

Продвижение проекта тоже проходит весьма успешно. Об этом красноречиво говорит число подписчиков в главном средстве связи команды с инвесторами – Telegram-чате, где у проекта уже более 50 тыс. подписчиков. На втором месте по популярности стоит Facebook с 11 тысячами подписчиков. Немного отстаёт Twitter. Там у проекта лишь 8700 поклонников, что, в принципе, всё равно является очень неплохим результатом. Как видим, игры у криптосообщества в почёте, поэтому не совсем понятно, почему эксперты ICOholder снизили оценку за продвижение проекта.

В заключении хочется отметить, что если кто-то и может ещё преуспеть в сборе средств через ICO, то только качественные, детально подробные проекты с опытной командой и мощной поддержкой сообщества. Как мы выяснили, Worldopo обладает каждой из этих характеристик.