Найти в Дзене

16 бит: шатун наружу и дырка в моторе,

или как не надо калибровать прошивку при чип-тюнинге Знакомьтесь — это — Opel Insignia 2.8 turbo OPC: А это — ее бывший.. Бывший двигатель А это — отверстие в бывшем двигателе Opel Insignia 2.8 turbo OPC, не предусмотренное конструкцией завода-изготовителя: А это — карта углов опережения зажигания в прошивке электронного блока управления Opel Insignia 2.8 turbo OPC, в двигателе которого образовалось отверстие, не предусмотренное конструкцией завода-изготовителя: Что же не так в этом Opel Insignia 2.8 turbo OPC, и почему же в двигателе его образовалось сие богомерзкое отверстие, не предусмотренное конструкцией завода-изготовителя? Ответ прост: карты зажигания. Один чип-тюнер — не будем называть его фамилию, назовем его просто — «калибровщик автомобилей».. Хотя нет — в целях конспирации назовем его иносказательно — «калибровщик дронов». Так вот, один калибровщик дронов принялся калибровать карты углов опережения зажигания в разрешении 16 бит.  Что называется, «калибровал — калирбовал, д

или как не надо калибровать прошивку при чип-тюнинге

Знакомьтесь — это — Opel Insignia 2.8 turbo OPC:

Opel Insignia 2.8 turbo OPC
Opel Insignia 2.8 turbo OPC

А это — ее бывший.. Бывший двигатель

Бывший двигатель Opel Insignia 2.8 turbo OPC
Бывший двигатель Opel Insignia 2.8 turbo OPC

А это — отверстие в бывшем двигателе Opel Insignia 2.8 turbo OPC, не предусмотренное конструкцией завода-изготовителя:

Отверстие в двигателе Opel Insignia 2.8 turbo OPC, не предусмотренное конструкцией завода-изготовителя
Отверстие в двигателе Opel Insignia 2.8 turbo OPC, не предусмотренное конструкцией завода-изготовителя

А это — карта углов опережения зажигания в прошивке электронного блока управления Opel Insignia 2.8 turbo OPC, в двигателе которого образовалось отверстие, не предусмотренное конструкцией завода-изготовителя:

Карта углов опережения зажигания в заводской прошивке электронного блока управления Opel Insignia 2.8 turbo OPC, в двигателе которого образовалось отверстие, не предусмотренное конструкцией завода-изготовителя
Карта углов опережения зажигания в заводской прошивке электронного блока управления Opel Insignia 2.8 turbo OPC, в двигателе которого образовалось отверстие, не предусмотренное конструкцией завода-изготовителя

Что же не так в этом Opel Insignia 2.8 turbo OPC, и почему же в двигателе его образовалось сие богомерзкое отверстие, не предусмотренное конструкцией завода-изготовителя?

Ответ прост: карты зажигания.

Один чип-тюнер — не будем называть его фамилию, назовем его просто — «калибровщик автомобилей».. Хотя нет — в целях конспирации назовем его иносказательно — «калибровщик дронов». Так вот, один калибровщик дронов принялся калибровать карты углов опережения зажигания в разрешении 16 бит. 

Карта углов опережения зажигания, откалиброванная в 16-битном отображении (неправильно)
Карта углов опережения зажигания, откалиброванная в 16-битном отображении (неправильно)

Что называется, «калибровал — калирбовал, да не выкалибровал». Видать, не ведал калибровщик дронов, что сия карта в эдаком софте на самом-то деле имеет разрешение 8 бит.

А вот так на самом деле выглядит карта углов опережения зажигания, в корректном отображении 8 бит, откалиброванная ранее в 16-битном отображении. Красными стрелками указны выбросы, образовавшиеся после калибровки.
А вот так на самом деле выглядит карта углов опережения зажигания, в корректном отображении 8 бит, откалиброванная ранее в 16-битном отображении. Красными стрелками указны выбросы, образовавшиеся после калибровки.

И сделалась карта углов опережения зажигания похожа на адовые горные вершины и зловещие океанские впадины, и стало это причиной, по которой в двигателе Opel Insignia 2.8 turbo OPC образовалось отверстие, не предусмотренное конструкцией завода-изготовителя. А как ему не образоваться, коль такие вышли тут значения опережения зажигания, что хоть стой — хоть падай.

Карта углов опережения зажигания после «тюнинга» в 3d-формате. 
Карта углов опережения зажигания после «тюнинга» в 3d-формате. 

К слову сказать, многие карты в этом разделе про УОЗ приобрели такой затейливый вид:

Группа карт опережения зажигания в двухмерном виде после «тюнинга»
Группа карт опережения зажигания в двухмерном виде после «тюнинга»

В общем, приехал сей Opel Insignia 2.8 turbo OPC в наш филиал в Уфе уже с новым двигателем.. да вот только прошивка в нем старая оставалась. И пришлось нам в срочном порядке проводить реанимационные мероприятия на программном коде.

На том и сказке конец, а кто слушал — молодец. Благополучия в пути, уважаемые читатели!