Найти тему
Андрей Е.

Как бороться с booking.com? Советы начинающим отельерам.

Чудовищный лидер рынка онлайн бронирований гостиниц, как в России, так и зарубежом.
Как пользоваться отельеру в России букинг ком, что бы остаться довольным?
Все из моей практики работы в простом отеле на 21 номер без звезд, но в самом центре Санкт-Петербурга, в должности управляющий, в котором продажи от Букинга достигали до 75% в месяц.
И так, начнем.
Самое страшное и принципиальное, что начинающего отельера ожидает в период заключения договора с booking.com, конечно же заполнение аккаунта, страницы отеля на сайте. Если Вы впервые сталкиваетесь с етим, то Вас ожидает не один час муторной работы.
Букинг не является ни посредником, ни трейдером и ничем не связан в обязательствах в юридическом поле, между отелем и потребителем.
Букинг предоставляет площадку для продаж отельеру и умывает руки. Но! Тем не менее, букинг яростно защищает права, как гостей, так и отельеров, на "добровольных" началах. Вызвано тем, что ето бизнес, который приносит деньги.
Вернемся же к аккаунту. При ведении и заполнении знать очень важные 3 вещи.
1. Фотографии. 2. Цена, акции, скидки. 3. Отзывы.
Вот три кита, которые ответственны за продажи на букинг ком.
Фотографии. Не пожалейте денег на качественные фото мест общего пользования, номеров, услуг и достопримечательностей местарасположения отеля. Главная фотография на странице букинга должна быть такая, что посетитель сайта тут же захочет посмотреть, что за отель. Если у Вас серые номера, ничего страшного, ставьте фото города. Если у Вас отличный номер, то только самую лучшую фотографию. Не стеснятесь спрашивать совета, мнения, в етой части у других, нравится ли им.
Меня просто выворачивает наизнанку, когда я вижу хостел на букинге, а главное фото серое, темное поммещение с двухярусными кроватями. В таком месте точно живут рабочие, пьют и дебоширят.
Цена.Акции.Скидки. Тут и наступает важная работа. Необходимо постоянно, в ежедневном режиме, анализировать цены в месте нахождения отеля, в ручном режиме постоянно редактировать акции, скидки. Они очень влияют, как на позиции рейтинга на сайте букинга, так и привлечение гостей. Стоит отметить, что делать ето надо ежедневно не только в смысле, каждый день мониторить, но и на каждый день своя цена. Отличный конечно вариант, управлять ценами с помощью ченел менеджера. Достаточно просто и удобно. Понедельник одна, вторник другая и тд. Все на основе спроса, мероприятий и тп. У менеджера аккаунта должен быть аналитический склад ума, наблюдательность, супер логика.
Отзывы. Во всех, без исключения, отелях есть негативные моменты, которыми больше всего недовольны гости. Как ни старается отельер, а по ряду причин, ну не может он их устранить.
Что же делать? например я даже не буду смотреть отель с оценкой на букинге ниже 8,5.
Ответ прост. необходимо срочно компенсировать минус, который тянет отель вниз, чем то иным. В первую очередь, иное ето супер доброжелательность. персонал должен стелиться перед гостем и на лету выпонять желания. Конечно же, проведя черту между блажью граничащую с хамством и простыми человеческими моментами. Если первые два фактора влияющие на продажи довольно таки легки для меня, то подбор, обучение персонала и контроль, самое сложное с чем я столкнулся за 8 лет работы. Спустя только пару лет, я решил проблему с набором персонала. Выработал критерии, основые характеристики и более менее держал все наплаву. Но все равно, ничто не отменит текучки кадров. Главное, чтобы учитель был один и тот же. Общее описание так же имеет определенную важную роль. Необходимо взять во внимание, что на английский букинг переводит сам автоматически. Потому, прежде чем сохранить описание, посмотрите, как оно переводится в гуглтранслит, отредактируйте.
Был случай, когда в описании не правильно переводилось даже название отеля. не стоит сильно делать упор на елементраных моментах, таких как обозначение в аккаунте букинга находящихся рядом с отелем достопримечательностей, но посоветую "сократить" до них расстояние.
В следующей статье я расскажу об общении с сотрудниками букинг ком, как выйти спокойно в ситуации с овербукингом, ну и на десерт, секрет на миллион, как на порядок уменьшить комиссию.
Подписывайтесь на меня или пишите в комментариях.
Всем успеха и удачи!