Найти тему
Sntch.com

8 брендов, которым пришлось извиняться за расизм

Оглавление

Сейчас все звёзды и бренды стараются быть максимально толерантными и тактичными, чтобы никого не обидеть, но всё равно то и дело попадаются на сексизме или расизме. Таких набралось уже приличное количество, так что вспоминаем самые известные случае, когда бренд обвиняли в расовой дискриминации.

Фото: Gucci
Фото: Gucci

1. Dove

Казалось бы, они всего лишь разместили рекламу на Фейсбуке, но в ней получалось так, что темнокожая женщина после использования мыла становится светлокожей. На компанию сразу напали в интернете, и ей пришлось извиниться в Твиттере и признать, что реклама оказалась неудачной.

Фото: Business Insider
Фото: Business Insider
Фото: The Daily Dot
Фото: The Daily Dot

2. Snapchat

Как-то в приложении появился фильтр, который делал лицо человека круглым, глаза — узкими, а зубы — торчащими. Всё это напоминало типичное «жёлтое лицо» — обидный стереотип про внешность азиатов. Компания заявила в пресс-релизе, что фильтр был вдохновлён анимэ и был временным, и ни в коем случае никого не хотел обидеть.

Слева: стереотипичный рисунок человека с азиатской внешностью («жёлтое лицо»), справа: фильтр в Snapchat / Фото: Твиттер
Слева: стереотипичный рисунок человека с азиатской внешностью («жёлтое лицо»), справа: фильтр в Snapchat / Фото: Твиттер

3. Gucci

Модный дом представил чёрную водолазку, которая натягивается на половину лица и повторяет контур губ. Общество это возмутило, потому что в ней они увидели блэкфейс — карикатурное и расистское изображение афроамериканцев, популярное в начале XX века. Gucci сделало официальное заявление, в котором извинилось за своё поведение и подтвердило, что водолазки сняты с продажи.

Фото: Gucci
Фото: Gucci
Афиша представления, в котором использовался блекфейс / Фото: Wikipedia
Афиша представления, в котором использовался блекфейс / Фото: Wikipedia

4. Adidas

В США каждый февраль празднуется Месяц афроамериканской истории. В честь этого Adidas решили выпустить серию кроссовок, вся она была в чёрно-фиолетовой гамме, и только одна модель была белая — и это сразу вызвало волну негодования. Adidas публично извинились, сняли модель с продажи, но признались, что вдохновлялись они Гарлемским Ренессансом и джазменами — они обожали белую обувь.

Фото: Adidas
Фото: Adidas

5. H&M

В магазинах H&M начали продавать детские толстовки с надписью «Самая крутая мартышка в джунглях» («Coolest monkey in the jungle»). Фотография чернокожего мальчика в ней вызвала массовые протесты, The Weekend отказался от сотрудничества с H&M, в ЮАР многие магазины закрылись, а некоторые были просто разгромлены. Компания извинилась и изъяла толстовки из магазинов.

Фото: Adweek
Фото: Adweek

6. Prada

Этот модный дом выпустил брелки в виде чёрных обезьянок с большими красными губами — и это сильно напоминало блэкфейс. На витринах стояли большие, а в магазине продавались маленькие, но Prada пришлось от них избавиться и публично извиниться.

Фото: Facebook
Фото: Facebook

7. Dolce & Gabbana

Они выпустили ролик «D&G Loves China» («Дольче и Габбана любит Китай»). В нём была азиатская модель, которой предлагали съесть пиццу и спагетти с помощью палочек, а когда она дошла до десерта, мужской голос за кадром спросил: «Он не слишком большой для тебя?».

Компанию обвинили в расистском изображении китайских женщин, написании названия Шанхая японском иероглифами и в целом неуважении к азиатской культуре. D&G извинились, но видео из своего Инстаграма убрали не сразу.

8. Марка одежды Кэти Перри

Она увлеклась дизайном одежды и выпустила лоферы с условным изображением лица. Модель была в бежевом цвете и в чёрном, и именно в чёрной версии некоторые увидели блэкфейс. Кэти Перри извинилась, сказала, что никого не хотела обидеть и уже сняла лоферы со своего сайта.

Фото: Sky News
Фото: Sky News

Share Save to Bookmarks1 viewSntch.comtoday at 5:35 amEdit

Макияж
950 интересуются