Сейчас все звёзды и бренды стараются быть максимально толерантными и тактичными, чтобы никого не обидеть, но всё равно то и дело попадаются на сексизме или расизме. Таких набралось уже приличное количество, так что вспоминаем самые известные случае, когда бренд обвиняли в расовой дискриминации.
1. Dove
Казалось бы, они всего лишь разместили рекламу на Фейсбуке, но в ней получалось так, что темнокожая женщина после использования мыла становится светлокожей. На компанию сразу напали в интернете, и ей пришлось извиниться в Твиттере и признать, что реклама оказалась неудачной.
2. Snapchat
Как-то в приложении появился фильтр, который делал лицо человека круглым, глаза — узкими, а зубы — торчащими. Всё это напоминало типичное «жёлтое лицо» — обидный стереотип про внешность азиатов. Компания заявила в пресс-релизе, что фильтр был вдохновлён анимэ и был временным, и ни в коем случае никого не хотел обидеть.
3. Gucci
Модный дом представил чёрную водолазку, которая натягивается на половину лица и повторяет контур губ. Общество это возмутило, потому что в ней они увидели блэкфейс — карикатурное и расистское изображение афроамериканцев, популярное в начале XX века. Gucci сделало официальное заявление, в котором извинилось за своё поведение и подтвердило, что водолазки сняты с продажи.
4. Adidas
В США каждый февраль празднуется Месяц афроамериканской истории. В честь этого Adidas решили выпустить серию кроссовок, вся она была в чёрно-фиолетовой гамме, и только одна модель была белая — и это сразу вызвало волну негодования. Adidas публично извинились, сняли модель с продажи, но признались, что вдохновлялись они Гарлемским Ренессансом и джазменами — они обожали белую обувь.
5. H&M
В магазинах H&M начали продавать детские толстовки с надписью «Самая крутая мартышка в джунглях» («Coolest monkey in the jungle»). Фотография чернокожего мальчика в ней вызвала массовые протесты, The Weekend отказался от сотрудничества с H&M, в ЮАР многие магазины закрылись, а некоторые были просто разгромлены. Компания извинилась и изъяла толстовки из магазинов.
6. Prada
Этот модный дом выпустил брелки в виде чёрных обезьянок с большими красными губами — и это сильно напоминало блэкфейс. На витринах стояли большие, а в магазине продавались маленькие, но Prada пришлось от них избавиться и публично извиниться.
7. Dolce & Gabbana
Они выпустили ролик «D&G Loves China» («Дольче и Габбана любит Китай»). В нём была азиатская модель, которой предлагали съесть пиццу и спагетти с помощью палочек, а когда она дошла до десерта, мужской голос за кадром спросил: «Он не слишком большой для тебя?».
Компанию обвинили в расистском изображении китайских женщин, написании названия Шанхая японском иероглифами и в целом неуважении к азиатской культуре. D&G извинились, но видео из своего Инстаграма убрали не сразу.
8. Марка одежды Кэти Перри
Она увлеклась дизайном одежды и выпустила лоферы с условным изображением лица. Модель была в бежевом цвете и в чёрном, и именно в чёрной версии некоторые увидели блэкфейс. Кэти Перри извинилась, сказала, что никого не хотела обидеть и уже сняла лоферы со своего сайта.
Share Save to Bookmarks1 viewSntch.comtoday at 5:35 amEdit