Вялотекущий и стыдноватый нуар с элементами магического реализма — это не совсем то, чего ожидали от ленты поклонники Мэтью Макконахи
Текст: Александр Кондуков
От фильма Стивена Найта можно было ждать трэша с обнаженкой и крутыми актерами в традиции «Диких штучек» Джона Макнотона.
Тропическая жара, которую транслирует с экрана героиня Дайан Лейн, рифмующаяся с мамочкой Терезы Рассел из «Штучек», какое-то время даже поддерживает такие подозрения.
Можно было ожидать и рокового нуара, хотя возможности Энн Хэтэуэй в плане изображения роковой женщины явно нельзя было переоценивать.
Итог расстроит многих — фильм не настолько плох, чтобы стать классикой трэша, как «Штучки», но достаточно ужасен, чтобы испортить ночной просмотр.
Речь в фильме идет о сильно пьющем рыбаке, который торчит на карибском острове и пытается поймать тунца. Тунец мешает зарабатывать деньги на туристах и портит загорелому мужественному красавцу Диллу (Макконахи с вечно разинутым ртом ближе ко второй половине ленты сам постепенно начинает напоминать тунца) карму.
У него и так все непросто — деньги на приманку приходится зашибать, играя в ролевые игры с обеспеченной матроной Констанс (Лэйн), а на горизонте вдобавок появляется бывшая жена и мать его сына (Хэтэуэй), у которой в голове зреет план обогащения.
«Майами Блюз», «Жар тела» и «Шестое чувство» — вот где-то в таких координатах располагается помоечный остров под названием «Море соблазна» (оригинальное название Serenity — это имя яхты главного героя). Сомнительной привлекательности пейзажи Маврикия, валяющие дурака хорошие актеры и жесточайший по маразму сюжет — тратить время на этот фильм, которые еще идет в прокате, определенно не стоит.
Но есть и конкретные причины, по которым «Море соблазна» стоит пропустить. О них мы расскажем по возможности кратко чуть ниже.
1. Пластиковая Энн Хэтэуй. Если бы она не появилась на экране вовсе, сюжет «Моря соблазна» только выиграл бы. По сюжету она должна играть центральную роль в жуткой садо-мазо игре, но в реальности напоминает только запутавшуюся жертву идеологии обогащения и самореализации, которую транслируют в женском глянце. Реальная Хэтэуэй с ее ухажерами-бандитами и кукольным образом — типичная героиня тупого глянца. Интересного в интервью не говорит, но выглядит вызывающе.
2. Бета-самец Макконахи. В фильме у Мэтью не только вечно открытый роль, но и софткоровый во всех смыслах персонаж — Стивен Найт снимает его таким образом, что в одежде он выглядит более нелепо, чем без нее. Лузерская карма и атлетическое сложение делают его эдакой Маленой Моники Белуччи, которую все вроде бы презирают, но хотят затащить в постель. И тот в принципе такое посмешище, что даже особо не против.
Шляпы персонажей Найта для оценки происходящего — метафора, увы, совсем ненатужная.
3. Бредовая фантастическая линия. Про «Шестое чувство» мы говорили выше, а еще уместно, наверное, вспомнить и другие нелепо устроенные сюжеты Стивена Найта — «Грязные прелести» Стивена Фрирза и «Порок на экспорт» Дэвида Кроненберга. В тех лентах брутальные и сильные актеры в главных ролях тоже не особенно помогали делу. Стихия Найта — зоопарк, а в животных зрителя еще заставь заподозрить мыслящих существ. Вот Макконахи и пытается по мере сил слиться с природой.
4. Метафоры школьного уровня. Героиня Дайан Лэйн Констанс настаивает на том, чтобы Дилл поискал ее пропавшую киску (сама киска на экране тоже время от времени выгибает спину). Отлично для Тинто Брасса, просто провал для довольно пуритански подошедшего к делу Стивена Найта, которого, похоже, интересовал только зад Макконахи.
5. Тень сверхзадачи. Появляется она в лице торговца рыболовными страстями, будто бы выбежавшего из фильма Уэса Андерсона. После его появления у внимательного зрителя к происходящему вообще теряется интерес — становится понятно, что на экране может случиться вообще все, что угодно, и от этого ни один герой точно серьезно не пострадает.