Трудовая книжка – это официальный персональный документ сотрудника. Он является подтверждением опыта, квалификации и права работника на получение специальных выплат или льгот. На его основании ведется расчет трудового стажа. В течение времени трудоустройства книжка на постоянной основе находится у работодателя. К сожалению, непредвиденные ситуации, в результате которых трудовые книжки теряются, не редкость. Каким же образом поступить, если произошел подобный инцидент?
Законодательством определен порядок восстановления трудовых книжек только в случае их массовой потери, например, при пожаре. Тогда информация о стаже работников восстанавливается специальной комиссией (локально в каждом субъекте РФ).
Когда работодателем утеряна трудовая книжка одного или нескольких лиц, работникам необходимо в кратчайшие сроки отправить нанимателю заявление с просьбой о выдаче ее дубликата. Иного порядка закон не предусматривает.
Впрочем, только на первый взгляд процедура проста. Она сопровождается множеством нюансов. Одним из таких является подтверждение своего трудового стажа и, в целом, занятости до момента приема на работу в ту компанию, что не уследила за документом. В Трудовом кодексе РФ не содержится определенного перечня документов, которые необходимы для этой процедуры. На практике ими выступают трудовые договоры, различные выписки, свидетельские показания.
В целом, ситуация с потерей трудовой книжки не является патовой. Наемному лицу, оказавшемуся в ней, стоит помнить, что помощь в восстановлении документа — это не право, а обязанность работодателя. В противном случае, рекомендуется общаться в суд для урегулирования конфликтной ситуации.
Поддержите развитие нашего канала Яндекс.Дзен лайком (палец вверх – слева) и подпиской. Это поможет нам публиковать больше интересных материалов. Также вы сможете оперативно узнавать о новых публикациях.