Созданный материал - не рецензия и не детальный разбор, а анализ ситуации, которая была затронута альбомом. Никто не осудит, если вы не дочитаете до конца, просто знайте: какой альбом, такие и мысли.
Дмитрий Наумов
Колыбель.
Многие из читателей наверняка слышали о понятии "инстинкт" - врожденных передающихся видовых актах поведения. Согласно Карлу Юнгу (отцу аналитической психологии), инстинкты в процессе эволюции стали основой возникновения бессознательного. Именно в нем формируются комплексы - кластеры с информацией о пережитом опыте и испытанных в момент опыта эмоций.
Таким образом, в случае наступления отрицательных последствий от опыта, мы испытываем негативные эмоции, которые откладываются за пределами сознания, и в будущем будут использованы нашим мозгом для оценки ситуации. Не всегда это происходит рационально, чаще мозг пытается защитить носителя от травм, которые имеют хоть какие-то схожести с прошлым опытом, объединяя их в единую концепцию, отличных друг от друга ситуаций.
Икона над ней.
И без того сложную систему эмоциональных реакций усложнило возникновение древних верований, которые ввели систему запретов и табу. Невозможность рационально объяснить те или иные явления, привели к бессознательному пониманию предмета, а последовательность действий человека и реакция "высших сил" на это, заложила основные религиозные правила. За нарушение этих правил следовало наказание, в виде физического насилия или сильного социального давления.
Подобная ситуация сохраняется по сегодняшний день, пускай и с некоторыми изменениями в форме.
Теперь, когда Вы немного ознакомились с механизмом возникновением человеческих комплексов, можем перейти от «исторической справки» к виновнику торжества.
От счастья стихов не пишут.
Об остросоциальной направленности работ Локимина кричали еще до того, как сам Рома стал вещать в микрофон. Стоит лишь вспомнить релиз MLDB и трек Дионис, где Шымми (собрат из сибирских Афин), цитируя Мандельштама, из клетки микрофона на ушную мембрану выплевывал кровь и апатию Российской глубинки. Той, где Васюганская равнина становится изогнутым котлом, в котором варятся люди, с надеждой всплыть наружу под аккомпанемент из пузырьков, но многих ждет лишь крышка с последующим падением обратно в омут.
Наблюдать и быть непосредственной частью этой реакции все сложнее, внутренняя борьба разрастается, и вот уже в собственной голове становится тесно, а стало быть, время стать автором полностью, добавив собственные мысли посредством нового инструмента.
Перепрыгивая с плит EDM на металл, едкую социальщину, мемы и другое, подобно Кевину Крамбу зрителю оголялись стороны личности и спектр интересов Локимина. Но это была не демонстрация силы. Это была подготовка почвы, и вот в январе прошлого года из черепной коробки донеслось: «зверь идет». И у зверя собственный голод, который не утолить даже самыми сочными сценами хоррора…
Жанр «ужасы» набрал популярность, ведь с помощью страха перед экранными монстрами людям легче переносить страхи более глубокие. В эти часы зрители чувствуют себя живыми. Но жанр умирает, когда человек перестает бояться. Когда известно, что призраков не существует, а вампиры – лишь несчастные жертвы болезни Гюнтера. И в такой момент должен явиться самый реалистичный из монстров.
Сожги этот альбом.
Мороженое с окурком.
"С этим Вы привлечете внимание мира! Пусть завидуют Вам, а не Вы".
реклама Hueeti
Этот и десятки схожих лозунгов Вы могли слышать и видеть везде, где только ступала нога человека. Общество с самого детства вливает себе комплексы, чтобы впоследствии за них ненавидеть.
Семейные традиции, культурные ценности, модели общественно приемлемого поведения, игрушки для девочек, не плачь ты же мальчик, мы хотели как лучше, ты нам должен, ты же хочешь быть как тот герой из фильма, тебя никто не спрашивает, вся в свою мать, ты живешь за наш счет, к черту твои игры, как ты смел, кем ты стал... Не-е-ет. К черту тебя.
Из поколения в поколение выкармливают недолюбленных детей недолюбленных родителей. А вместо помощи себе же, дети пытаются жадно заглотить комплексы вместе с деньгами, выставив первые на продажу.
Корпорации успешно используют комплексы, человеческие страхи и боль в качестве средства обогащения, устраивая цикличные гонки за техникой, тряпьем, сексом и иным мусором, получая контроль над поведением масс. Так почему бы не использовать этот же инструмент для борьбы с самими корпорациями?
Почему не расшатать систему манипулирования комплексами ими же?
Безумно простая и прекрасная идея одновременно.
Таким образом, мы перешли к основной концепции альбома: Показать комплексы людей натурально настолько, чтобы дать мотивацию наконец-то двигаться. Если не из светлых чувств, то от страшного осознания полной картины.
Обложка, реализованная Сашей Сахарной, придерживается этой концепции как нельзя лучше. Боль, страхи, комплексы, все это в прямом смысле связывает людей, доставляет дискомфорт, рисуя отметины в виде синяков, впиваясь под кожу. Красные оттенки вызывают у мозга реакцию возбуждения, что еще лучше позволяет ощутить себя в роли одного из участников.
Позы и взаимодействие моделей переносят нас то ли в самое сердце Ватикана на потолок Сикстинской капеллы, то ли в 80-е годы США, где, вея леденящим страхом, стоит дом из человеческих тел.
А в центре композиции он. Единственный свободный. То ли с горящими глазами, то ли с бликами в зрачках. Маленький парень, что лепит большое зло.
Вскрытие.
"Идея о том, что зритель лучше почувствует боль, если в момент, когда героя закалывают ножом, увидит на экране только его глаза - чепуха. Это попытка оставаться тактичными, глупое оправдание" - Ларс Ф. Триер
Натуралистичные кадры насилия вызывают у публики больший спектр эмоций, нежели обремененные условностями сцены боевиков. Актеры высокого уровня не читают заученный текст, двигаясь отработано, а натурально проживают персонажа, дополняя его образ деталями, принимая боль и трагедию, подвергаясь такому же стрессу, как подвергался бы живой человек.
Из-за приближенности к жизни в свое время люди полюбили рэп. Максимальная натуралистичность персонажей, их честность перед слушателями. Без выдуманных историй. При этом важны не столь сюжеты, сколько «трушность» исполняющего.
Сожги Этот Альбом - шикарный пример такого "рэп" альбома. Пускай музыкальная составляющая Ромы всегда отличалась от классических хип-хоп форм, внутри же все пропитано личными историями из жизни артиста. От того детали звучат настолько правдиво.
Как и во всех релизах Локимина, внутри - целый набор музыкальный стилей, отличных по динамике и настроению, которые, впрочем, не превращаются в сборную солянку благодаря тому, что над альбомом на протяжении всего периода создания корпели не разрозненные продюсеры и звукорежиссеры, а целая команда, совместно внося правки и новшества.
Относительно технической стороны, уже сейчас основной претензией людей выступает низкое качество вокала по сравнению с другими инструментами. Якобы множество вокальных приемов было заимствовано из прошлых релизов. Дорожки бэков пытаются сгладить неровности, а сам Рома не вытягивает чистые ноты.
Есть люди, которые взаимодействуют с творчеством через доскональные разборы составляющей профессиональных умений и навыков автора. При этом их собственный уровень не столь важен. Знания в определенной области внушают веру в исключительность. Но это не расширение пространства борьбы. Это еще один способ манипулирования. Продукты для ценителей, удовлетворение Эго за счет возвышения над большей частью зрителей/слушателей. Вечно недовольны, вечно знают, как надо. Совсем недавно Бэнкси высмеял псевдо-ценителей в ряде своих работ.
Son Lux или тот же Хэтфилд показали, нельзя смотреть на творчество однобоко. Можно сделать прекрасную музыку с одной ноты, а миллионы людей будут вторить неидеальному вокалу.
Последняя работа Трэвиса Скотта пример как эксперты и черви технической мысли могут выпускать относительной вылизанный, но практически не цепляющий альбом. И что смешно - массы все равно его сожрут и поднимут в топы!
О величине вклада, который сделал автор в мировое искусство, можно судить лишь по влиянию на человечество, а столь масштабный анализ требует достаточного количества времени и никак не укладывается в пару критических комментариев о технике исполнения.
Демоническая природа света.
Из физики нам известно, что любые простые структуры имеют тенденцию усложнения, становясь при этом более хрупкими. В биологии эти знания позволяют объяснить эволюционный процесс. Развитие клеточной структуры, создание групп органов, ядовитых желез, окрас, сложная нервная система. Миллионы лет, проб и ошибок, чтобы через страдание тупиковых ветвей стать тем видом, что человек есть сейчас.
Не важно в какой области, сотворение нового может быть лишь через великую боль, и необходимость чем-то заглушить ее.
Судить о том, сколько боли в жизни было у Ромы мы можем лишь по обрывкам информации, которую он подает в масс-медиа и намеками в тексте. Сколько драконов пришлось убить, чтобы понять – они идентичны рыцарям, ведь и те и другие – лишь шаблоны поведения. Несмотря на все, он создал работу, которая приковывает людей близостью, ведь потому музыку и слушают – ты пишешь о личном, что близко каждому.
Альбом Локимина - это путь боли, по которому он ведет слушателя, заманивая все дальше в ту пещеру сознания, куда не проникает свет, где жутко воняет и от негатива рождается звон в ушах.
Пускай в дороге может быть страшно, всегда рядом находится пес, который, уже бывал в подобных местах и смог выбраться наружу. А значит, никто не одинок. А значит, у всех все получится!
Выражаю благодарность людям, дочитавшим до этого момента, автору релиза "Сожги Этот Альбом" и всем людям, приложившим руку к его сотворению, от сэмплов до обложки. Отдельное спасибо моей Музе, впрочем ты и так все знаешь.
Автор текста: Дмитрий Наумов, 2019