Найти тему
Car&Travel

40% автомобилей могут не пустить в Москву

В конце января в Совет при президенте по развитию гражданского общества поступило письмо от мэра Москвы Сергей Собянина, в котором предлагается поддержать инициативу экологов по ограничениям движения автомобилей, загрязняющих атмосферу.

К особо опасным источникам загрязнения отнесли автомобили экологических классов до Евро-3 включительно. Это все легковые автомобили, выпущенные в СССР и России примерно до 2000 года, и иномарки до 1998 года выпуска, а также значительная часть автомобилей, выпущенных позже.

По данным статистики таких авто на 1 января 2018 года в Москве насчитывалось около 40%, а в России - 58%. Всем им в случае успешного прохождения нововведения грозит запрет на въезд в отдельные районы Москвы, а в перспективе - и в другие места, где вопрос экологии стоит наиболее остро. Предполагаю, что к ним со временем могут отнести все курортные регионы, заповедники, и центры крупных городов.

Шанс на прохождение инициативы весьма высок, так как соответствующие знаки в ПДД были введены еще год назад:

-2

В Москве уже давно действует запрет на въезд грузовиков ниже евро-3. Дело только лишь в том, что экологичность транспорта у нас измеряется не на техосмотре, который все привыкли покупать, а по документам, которые оформляет таможня или завод-изготовитель. Со временем, а иногда и сразу после покупки, владельцы избавляются от таких "ненужных" вещей, как сажевые фильтры, каталитические неитрализаторы, клапаны EGR, чем резко ухудшают описанный в документах экологический класс, вплоть до евро-0, и без тотального контроля на ТО все принимаемые меры не имеют смысла.

Такие запреты - неизбежность для любого крупного города, и они уже успешно действуют в различных точках мира. К примеру, в Лондоне бесплатно въехать в центр города могут только автомобили классов не ниже Евро-4, в Мадриде центр могут посещать только автомобили не позднее 2000 года выпуска для бензиновых двигателей и не позднее 2006 для дизелей. Да и то только для въезда на общественную стоянку.

В Париже вообще всё очень запутанно: там действуют 32 экологические зоны, часть из которых - временные.

Стикеры для определения экологического класса во Франции
Стикеры для определения экологического класса во Франции

А как вы смотрите на подобные нововведения? Хотите дышать более чистым воздухом или предпочитаете дышать газами, но ездить на любой чадящей помойке? Пишите в комментариях!

Авто
268,3 тыс интересуются