Тема угнетения женщины, насилия и воскрешения, ее (женщины) из пепла, словно птицы феникс, была всегда любима живописцами разных эпох и направлений. Удивительно ли, что Выставка, так успешно стартовавшая в Москве в ГМИИ, «Гости из Неаполя» 2/3 своих произведений касается этой животрепещущей темы.
О первом полотне выставки авторства прекрасной (правда, подвергшейся насилию) художницы Артемизии Джентилески можно прочитать здесь.
Сегодня речь пойдёт о второй не менее значимой картине выставки — «Святой Агате» Франческо Гварино.
Находившаяся первоначально в монастыре Чертоза ди Сан Мартино в Неаполе, «Святая Агата» была, написана, по всей видимости, около 1640 года. Здесь областной другое, а именно сюжет.
Святая Агата — христианская мученица, одна из наиболее известных и почитаемых раннехристианских святых. Погибла Агата на Сицилии в период гонений на христиан. Агата родилась в состоятельной сицилийской семье. Дальше начинается самое интересное.
Агата отвергла домогательства богатого вельможи — городского префекта, после чего он стал преследовать девушку и добился ее ареста. Сначала девушку отправили в публичный дом, а затем бросили в тюрьму, где ее подвергли жуткой пытке — отсекли ей груди и после истязаний сожгли мученицу на костре.
Святую Агату, гордую и несломленную, ставшую покровительницей Катании, всей Сицилии и Мальты, где она, согласно легенде, скрывалась от преследовавших ее варваров, избирали темой для творчества многие художники. Ее образ — святость и стойкость, не развращенная девичья красота и сила этой красоты (ее и погубившая) — радует нас с полотна Франческо Гварино. Картина, повторюсь, прибыла к нам в Москву из Музея и Королевского парка Каподимонте в Неаполе. Поспешите увидеть, мои дорогие любознательные читатели!
Спасибо за внимание, и по-прежнему надеюсь, что и эта статья подарила вам новые знания. Лайки и обратная связь приветствуются! Делитесь ссылкой на статью с друзьями — больше искусства! До связи!