Эксцентричный британец Джеймс Хили родился в английском городе Йоркшир, учился на факультете философии и эстетики в Королевском колледже Лондонского университета и первое время работал в сфере прикладного дизайна: он создавал вазы, мебель и прочие предметы для дома. К искусству парфюмерии он приобщился в 2002 и после нескольких лет составления брифов для парфюмеров решил попробовать свои силы в этом искусстве. Все ароматы бренда, начиная с Hippie Rose (2011—) Джеймс Хили сделал сам, полагаясь только на помощь техников-ассистентов.
Ниже я расскажу вам о своих фаворитах в ассортименте марки. А те из вас, кто дочитают до конца, узнают, как выиграть набор сэмплов!
Bubblegum Chic (extrait de parfum) — авторское прочтение темы femme fatale, женщины-вамп с кроваво-красными губами и острыми коготками. По всем правилам жанра солирует здесь тубероза, на подпевках жасмин. Тубероза эта с хищным маникюром и фруктовой жвачкой: она пахнет лаком для ногтей и синтетическим бананом (всему виной передоз бензил ацетата, который содержится в жасмине). По характеру и звучанию Bubblegum Chic — младшая сестра Tubereuse Criminelle Сержа Лютанса, не менее стервозная, но более юная, развязная и чуть более покладистая (только ей об этом не говорите!).
Oranges and Lemons, Say The Bells of St. Clement’s (eau de parfum) — не удивлюсь, если этот релиз значится в Книге рекордов Гиннеса как одеколон с самым длинным в мире названием. Это отличный неролиевый свежак, в котором превосходно сбалансированы все три стороны нероли: освежающе-фруктовая часть усилена целым хором цитрусовых (бергамот, лимон, апельсин, мандарин), зелёная сторона дополнительно очерчена чайным аккордом, а белоцветочную грань подсвечивает иланг, придавая композиции флёр средиземноморских каникул. Некоторые сравнивают «Saint Clement’s» с Neroli Portofino от TOM FORD. Правда в том, что это выполненный по всем канонам неролиевый одеколон со стойкостью и плотностью парфюмерной воды. При этом он лёгкий в носке и не лишён самоиронии, чего нельзя сказать о работах Тома Форда, всегда заявляющего о себе со звериной серьёзностью.
Cuir Pleine Fleur (eau de parfum) — мягкая замша с боярышником и берёзовым дёгтем, умытая фиалковым мылом. Напоминает более цветочную версию Cuir d’Ange от Hermès: также крайне деликатно, местами пудрово и очень нежно, подойдёт обоим полам. Мне очень нравится, но к сожалению, этот аромат выводят с российского рынка. Спешите приобрести остатки в ЦУМе или магазинах сети «Золотое яблоко»!
Iris de Nuit (eau de parfum) — жемчужно-серый бумажный ирис с чистым белым мускусом и ангеликой. Звучание акварельно-прозрачное в духе Angéliques Sous La Pluie, которую Жан-Клод Эллена исполнил для Фредерика Малля. Весной будет чудесен, только не забудьте приобрести в пару к нему безупречно сидящую белоснежную сорочку.
L’Amandière (extrait de parfum) — один из самых интересных ароматов бренда. Композиция посвящена миндалю (название переводится как «Собирательница миндаля»), но пахнет главным образом липовым цветом и ещё немного гиацинтами. Миндаль здесь тоже есть, но он не обжаренный, а ещё зелёный. У этих духов поразительно природное звучание: если закрыть глаза, может показаться, что это и не духи вовсе, а запах весны, разлитый в воздухе: жёлто-зелёный, солнечный, пыльцовый. Сейчас, когда зима порядком надоела, а настоящей примаверы ещё ждать не переждать, L’Amandiére нужна всем и каждому.
***
Хотите попробовать эти и другие работы марки? В своём инстаграме я разыгрываю набор сэмплов с 14 ароматами Heeley. Чтобы ознакомиться с правилами и принять участие, нажмите здесь.