Найти в Дзене
ЦРХЗ

Игор нет. Но почему?

Почти всю современную игровую продукцию лучше потреблять на ютубе или вообще не тратить на нее время. Иногда достаточно увидеть геймплейный трейлер, чтобы испытать ощущение тягучей пресыщенности.

Если же ощущение не возникло сразу, всегда можно догнаться парой пятиминутных видеорецензий и получасовым стримом. Теперь игру можно считать досконально изученной, откровенно скучной и недостойной даже ф2п модели, не говоря уж о покупке.

Причем, речь идет о проектах любого уровня сложности, стоимости и хайповости. Большинство современных тайтлов — духовно пустые сборники игровых механик. Каждая механика в отдельности может быть интересна с точки зрения вакуумного гейм-дизайна, но этого недостаточно для того, чтобы сформировать фундамент для Игровой вселенной.

В этом месте повествования прозорливый читатель начинает понимать, что разговор о Современной игровой модели невозможен без четко сформулированной терминологии.

Ведь игрой мы можем называть и Candy Crush Saga, и Metal Gear Solid, и Minecraft, и Московские Прятки. Формально все названные представители могут быть причислены к играм, но нутром мы чуем подвох.

Поэтому давайте сразу определимся, что Игрой мы в первую очередь называем священный Грааль, извечно маячащий на горизонте, и оттого недостижимый. Неуловимое сочетание базовой идеи, атмосферного обаяния и технической реализации. Мираж!

Мы вынуждены жадно ловить солнечные зайчики, скачущие по его божественным граням. Наш удел — искать его утонченные черты в броуновской неразберихе посредственных программных продуктов.

Исходя из этой напыщенной максимы, я безапелляционно спешу заявить, что Temple Run, Fallout 76 и Heavy Rain, хотя и притворяются играми, не являются ими. А Dark Souls, Starcraft и Red Dead Redemption гораздо ближе подобрались к этому гордому титулу.

Игор нет потому, что мы опрометчиво продолжаем называть Игрой что попало. Рефлекторно сучим конечностями в поиске предзаказа и ждем от современной индустрии очередной выкидыш, поглощение которого позволит на несколько часов приглушить рефлексию.

На то есть одному лишь мне известные объективные причины. И эти причины я собираюсь подробно изложить в последующих публикациях.