Найти в Дзене
Go Investing

Контрафакт и Амазон. Атлант расправил плечи.

Впервые за всё время существования компании Амазон в своем годовом отчёте говорит о “контрафакте”, как об острой проблеме. Ого, долго же они тянули. В разделе «Факторы риска» Amazon добавила новую строку, посвященную проблемам контрафакта на своей площадке.

Давайте посмотрим о чём они там. Компания отметила, что не может допустить, чтобы сторонние продавцы в их магазине продавали незаконные, контрафактные, пиратские или украденные товары, продавали товары незаконным или неэтичным образом, нарушали права собственности других лиц или иным образом нарушали. Вот никогда не было и тут на тебе.

То что компания всполыхнула, о чем-то да говорит, не так ли? Такая информация отражает растущую обеспокоенность Amazon по поводу проблемы контрафакта, так как слова «контрафакт» и «пират» никогда не упоминались ранее.

Хоть Amazon публично заявляет, что компания придерживается политики «нулевой терпимости» к контрафактной продукции и разработала новую технологию для решения этой проблемы, ее площадка, позволяющая сторонним продавцам реализовывать товары, по-прежнему страдает от подделок!

-2

Товары продаваемые на Amazon, впервые поступили от сторонних продавцов в 2017 году, и в последнем квартале Amazon заявила, что на такие продукты приходится 52% всех проданных товаров.

Проблема контрафактной продукции Amazon привлекла внимание и крупных розничных брендов. В 2017 году немецкий автопроизводитель подал жалобу, утверждая, что Amazon нарушает права на товарный знак за неспособность предотвратить продажу поддельных деталей Mercedes-Benz.

Вот взгляните на ещё один момент, который раззадорил сообщество продавцов. В 2018 популярный блог основателя Elevation Labs Кейси Хопкинсом, написал, как подделки отрицательно влияют на бизнес небольших компаний, таких как его. Хопкинс описал свой опыте работы, как китайскими дельцы, которые наводнили рынок копиями продукта, убили репутацию его бренда и продажи.

“Клиенты по незнанию покупают плохие версии продукта, в то время как Amazon и мошенники получают прибыль, а репутация, которую вы создали, рушится”, — пишет Хопкинс.

Вывод

Итак, о чём нам это говорит. Да, конечно, что вопрос сейчас поднят это отлично. Одноко, почему только сейчас? Компания не молодая и ресурсы есть. В масштабе покупатели знают о проблеме, и многие могут отказаться от приобретения товаров на данной площадке.

Вряд ли это позитивно отразится на котировках. Амазон это прекрасно понимает, как мы видим. Разумеется быстро ситуацию не исправить, но будем следить за новостями.

Похоже будет новая, фундаментальная борьба с подделками, фейками и некачественными товарами. Посмотрим к чему приведет война Амазона с нечистью.

Быстрее всего полезная информация о компаниях и событиях зарубежных фондовых рынках выходит на моем Telegram-канале @go_investing