Найти в Дзене
ПарфюМир

Кто нам делает духи: Бен Горхэм

Основатели парфюмерных домов и сами парфюмеры как правило остаются в тени своих творений. Все пользуются результатами их работы, но при этом мало кто знает их в лицо. А зря! В биографиях тех, чьи имена мы не знаем, зато регулярно тестируем и покупаем их ароматы, масса интересного! Взять хотя бы любимца модных изданий Бена Горхэма…

https://i.pinimg.com
https://i.pinimg.com

Это основатель парфюмерного бренда Byredo. Сын индийской актрисы и канадского художника родился в Швеции, вырос в Америке, пожил в Лондоне и вернулся в Стокгольм. Он окончил Стокгольмскую школу искусств, получил профессию художника и стал… баскетболистом. Причем, успешным. Это был такой спортсмен-интеллектуал, который в свободное время вспоминал, что он художник и ходил по выставкам современного искусства. На одной из них он познакомился со шведским парфюмером Пьером Вульффом, который сказал зацепившую Горхэма фразу про то, что нужные эмоции проще вызвать ароматом, чем картиной.

http://coveteur.com
http://coveteur.com

Мысль баскетболисту-художнику показалось интересной, и в 28 лет он решил бросить спортивную карьеру. Учиться на парфюмера он был не готов, а вот вникнуть в основы и попробовать собрать себе команду профи – почему бы и нет? Он нашел парфюмера Жерома Эпинетта, который не побоялся работать с брутальным новичком, и в 2006 году основал марку Byredo - от английского "by redolence", благоухание.
Сначала они аккуратно экспериментировали с выпуском ароматических свечей и мыла, а вскоре представили два парфюма –
Green и Chembur. Первый был посвящен отцу Бена, второй – матери. Первый пах Парижем 70-х и хлёстким мужским одеколоном, второй – индийскими специями, храмовым ладаном и зеленью парков… Потом были Blanche – аромат белоснежной чистоты, созданный в честь жены Наташи, Black Saffron – снова отсылка к родине матери, и Rose of No Man's Land, названный в честь песни про военных медсестер, и многие другие…

-3

Бен Горхэм сам не создает ароматы, он их придумывает. Сочиняет историю, накидывает ассоциативный ряд и не вникает в тонкости технического исполнения. Бен не любит цветочные запахи и акватику, предпочитая древесные ноты, но главное для его ароматов – они должны быть «носибельны» для публики, так как он создает их не для самолюбования. Про свою аудиторию он говорит, что это люди от 15 до 150 лет...
Все промежуточные варианты парфюмов Бен носит на себе, оценивая ощущения - свои и окружающих, а уже созданные запахи «перенашивает» через какое-то время, чтобы понять - все ли было идеально. Впрочем, даже если не все – ничего не меняет, говоря, что переписывать аромат все равно, что переписывать прошлое…

-4

Сейчас в коллекции Byredo более 40-ка ароматов, некоторые весьма на любителя (лично я не переношу его "боевики" - Bal D'afrique, Seven Veils и Pulp) . Но как истинный нишевый парфюмер Бен считает, что «если все любят то, что ты делаешь, значит это на самом деле не очень-то интересно…»

Цены (за образец взято 50 мл Black Saffron):
10 275 руб. – Иль де Ботэ (акция)
11 645 руб. – Рив Гош (золотая карта)
13 700 руб. – Артиколи

А теперь самое интересное:
110 евро (8 277 руб. по курсу) – официальный сайт Byredo.