Найти тему
Парламент Кузбасса

На заседании комитета депутаты одобрили федеральный законопроект о практической подготовке обучающихся

В рамках подготовки к очередной сессии Совета народных депутатов Кемеровской области состоялось заседание комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики. Члены комитета обсудили пакет проектов федеральных законов. Положительную оценку получил законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования практической подготовки обучающихся».
Следует отметить, что в Кемеровской области в рамках национального проекта «Образование» реализуется проект «Формирование современной предпрофессиональной среды». Задача проекта – создать региональную систему профессионального самоопределения, развития  и становления детей. В рамках проекта до конца текущего учебного года предпрофильной подготовкой и профильным обучением будет охвачено около 86% учащихся школ региона. Система допрофессиональной подготовки учащихся в рамках проекта «Билет в будущее» включает профессиональные пробы 1,5 часа для учащихся 6-11 классов и не менее 16 часов для учащихся 8-11 классов на базе учреждений СПО и вузов. Профессиональная подготовка учащихся на базе учреждений СПО включает не менее 68 часов с выдачей свидетельства установленного образца с указанием квалификации и разряда.
Заслуживает особого внимания опыт реализации программы «Школа Гиппократа», которая существует с 1 октября 2009 года на базе МОУ «СОШ № 31» г. Осинники. Программа появилась как образовательная инициатива администрации школы по выполнению муниципального заказа в рамках предпрофильной подготовки. Её цель – создание условий для профессионального самоопределения школьников на медицинские специальности. Реализация программы осуществляется при сотрудничестве с учреждениями здравоохранения города и при поддержке администрации г. Осинники. «Школа Гиппократа» — детский клуб, объединяющий в своем составе девятиклассников школ города (137 человек), мечтающих о профессии медицинского работника.
В школе еженедельно проходят практические занятия по основам медицинских знаний. Занятия проводят практикующие врачи города. Для эффективности проведения этих занятий школа выделила кабинет и оснастила его современным мультимедийным оборудованием. Два раза в неделю обучающиеся «Школы Гиппократа» (по 2 человека) присутствуют на операциях в городской больнице. Облачившись в хирургическое белье, ребята наблюдают за работой хирургов.
В выборе профессии ребятам помогает определиться прохождение практики в больницах и поликлиниках города. В период осенних, зимних, весенних каникул эта практика – волонтерская, на летних же каникулах при поддержке управления здравоохранения г. Осинники организована оплачиваемая практика. Процесс профессионального самоопределения подкрепляется возможностью посещать экскурсии в Кемеровскую государственную медицинскую академию (включая музей КГМА) и в Новокузнецкий филиал Кемеровского областного медицинского колледжа.
Депутаты отметили, что на уровне общеобразовательной школы организацию практики обучающихся целесообразно осуществлять на базе учреждений СПО, вузов, производственных предприятий при наличии соответствующих образовательных программ  и необходимой законодательной базы.
Председатель комитета Ирина Федорова в ходе обсуждения вопроса отметила: «В современных условиях практическая подготовка является важнейшей составляющей процесса обучения. Именно образовательная организация должна обеспечить будущему специалисту эту практическую подготовку в ходе освоения им образовательной программы. В то же время, как показывает практика, выполнение обучающимися  лабораторных и курсовых работ, прохождение учебных производственных практик не позволяет им достигнуть того уровня практической подготовки, которого ждут работодатели. В законопроекте под практической подготовкой предлагается понимать форму организации учебной деятельности в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков».