Семнадцатый век. Англия. Королева Анна больна не только телом, но и душой. Вместо подверженной депрессиям правительницы серьезные государственные вопросы решает её фаворитка – леди Мальборо. Однажды при дворе оказывается умная и целеустремленная Эбигейл, которая, будучи простой служанкой, борется за расположение и любовь королевы.
Трейлер фильма "Фаворитка":
Фильм шикарно выглядит: костюмеры и художники проделали действительно выдающуюся работу, создав удивительно гротескный стиль костюмов персонажей. Из-за этого фильм легко поставить в один ряд к костюмным драмам (специфический вид исторического кино), таким как «Гордость и предубеждение» или «Влюбленный Шекспир». Но это будет не совсем правильно, ведь в исторических драмах важна точность, а здесь мы можем увидеть множество анахронизмов и авторских решений. Этому не стоит удивляться, учитывая, что фильм снял Йорос Лантимос – автор «Лобстера» и «Убийства священного оленя». Греческий режиссер привёл с собой в фильм собственную фаворитку – Рейчел Вайс, с которой он работал над «Лобсетром».
Вайс, как и другие актрисы фильма (Стоун и Колман), отработала на твёрдые пять баллов. Сложно решить, кто же из них всё-таки в главной роли – сюжет ловко переключается между героинями, не уделяя ни одной из придворных дам больше внимания, чем другой. Неудивительно, что Стоун и Вайс получили по номинации на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана, а Колман, видимо, на правах обладательницы «Золотого глобуса» (или на правах королевы) – номинацию за главную роль. Оператор тоже заслужил свою номинацию на золотую статуэтку. Фильм мастерски снят на широкоугольный объектив, что помогает ощутить замкнутость стен и тесную атмосферу дворца.
Единственная и главная моя претензия к фильму – это сюжет. За его перипетиями просто неинтересно наблюдать, и кроме пары хороших ходов, он ничем не примечателен. Изначально скучную историю могла спасти фирменная режиссерская фантасмагория. Весь фильм зритель сидит и ждёт – вот сейчас начнётся, что-то чисто Лантимосовское, и все будут сидеть в шоке, придерживая нижнюю челюсть. А достается нам только голый мужик в парике, которого забрасывают апельсинами, и клетки с кроликами. Йоргос Лантимос недодал фильму фирменного сюрреализма. В итоге перед нами костюмная историческая драма, только слегка с прибабахом. Фильму трудно попасть в своего зрителя: для одних он слишком мерзкий, для других недостаточно гротескный.
Хорошая и красивая историческая драма, с капелькой безумия, выдающейся операторской и актёрскими работами. Но самый слабый американский фильм Лантимоса. Семь «Лобсетров» из десяти.