Поисковый (органический) трафик - основа всей раскрутки вашего сайта - количество посетителей сайта за единицу времени. Можно выделить несколько классификаций трафика по источнику, способу получения, качеству пользователей и так далее. Для любой рекламной кампании наиболее интересно разграничение по доступности.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Что такое трафик и частотность. Занимательная теория
- Зачем нужно использовать частотность запросов в продвижении сайта?
- Как делается прогноз SEO трафика на сайт
ЧТО ТАКОЕ ТРАФИК И ЧАСТОТНОСТЬ. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
Платный трафик - тот, за который приходится платить:
- через рекламные каналы (медийная, таргетированная реклама, видеореклама, социальные сети и все другие виды);
- нечестные варианты «накрутки» посетителей (не всегда целевых).
Бесплатный трафик:
- поисковый, он же - органический (клиенты приходят из поисковых систем);
- переходы с других сайтов: по партнерским программам, покупным и естественным ссылкам;
- почтовый трафик, приходящий по e-mail рассылкам и всплывающим на экране «push» уведомлениям;
- прямой трафик - когда пользователи самостоятельно вбивают адрес вашего сайта в поисковую строку.
Нас интересует бесплатный поисковый трафик. Для его стабильного получения, как правило, требуется 3-4 месяца, но затем естественный поток клиентов позволит снизить затраты на платную рекламу или вовсе отказаться от неё. Общие задачи SEO специалистов для привлечения трафика на сайт:
- Поисковые системы должны узнать про сайт (ресурс должен попасть в индексную базу поисковиков).
- Подобрать соответствующие целевые запросы, по которым потенциальные клиенты будут находить именно ваш сайт.
- Оптимизировать сайт таким образом, чтобы он отвечал на клиентский запрос лучше всех остальных ресурсов (по мнению поисковой системы).
Важное понятие, напрямую связанное со способом получения органического трафика - это частотность. Это количество конкретных поисковых запросов за месяц. То есть с помощью специальных сервисов мы легко можем узнать, сколько человек за месяц ввели в поисковую строку запрос «велосипед напрокат».
Исходя из этого все поисковые запросы можно условно разделить на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. У каждой тематики - свои величины, для одного сервиса высокочастотник начинается от 2000 посетителей в месяц, а для другого - от 800.
ЗАЧЕМ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЧАСТОТНОСТЬ ЗАПРОСОВ В ПРОДВИЖЕНИИ САЙТА?
Именно данные по частотности анализирует SEO специалист для выстраивания дальнейшей стратегии: есть шансы сражать за первые места по высокочастотным запросам или нужно сосредоточить усилия по продвижению низкочастотных (если, например, сайт еще недостаточно прокачен, чтобы воевать с гигантами своей ниши). По разбору частотности запросов прогнозируется будущий органический трафик.
КАК ДЕЛАЕТСЯ ПРОГНОЗ SEO ТРАФИКА НА САЙТ
ТЕМАТИКА НИШИ И ПОИСКОВЫЙ СПРОС
Естественно, органический трафик гораздо легче привлечь, если товар и услуга всем известны и понятны, а потребность широкой публики в них несомненна. Продвигать узконишевые сайты с ограниченным кругом потребителей (например, только для инженеров газового оборудования) не так просто. Поэтому с помощью сервисов Yandex Wordstat, Google AdWords или Key Collector мы анализируем популярность товара/услуги в нужном нам регионе. Там же можно оценить и сезонность спроса.
КЛИКАБЕЛЬНОСТЬ ЗАПРОСОВ (CTR)
Кликабельность - это соотношение числа переходов на страницу к общему количеству просмотров. Измеряется в процентах по формуле (количество кликов / количество показов) * 100%. Высокая кликабельность говорит о привлекательных заголовках и сниппетах (отображении сайта в поисковой выдаче). Мы должны сделать все, чтобы пользователи выбрали именно наш сайт среди остальных конкурентов.
По статистике в Яндексе средняя кликабельность для сайтов на трех лидирующих позициях равна 15%. Для ресурсов на 4-10 местах CTR составляет 4%.
КОЛИЧЕСТВО СТРАНИЦ В ИНДЕКСЕ
Клиенты из поискового запроса смогут посетить только те страницы сайта, которые находятся в индексе систем (то есть те, которые видны поисковым роботам). Если не все страницы сайта присутствуют в индексе, нужно проверять, не попал ли сайт под фильтр поисковых систем, какова уникальность контента на сайте, есть ли автоматически созданные пустые страницы сайта. С учетом исправления контента, создания новых страниц и занесения в индекс, а также вывод сайта из-под фильтра прогноз трафика и сроков его получения корректируется.
ВОЗРАСТ САЙТА
Простой, но важный фактор SEO продвижения. Молодые сайты с доменом до 1 года еще не получили доверие поисковых систем и не набрали достаточную ссылочную массу, чтобы смести лидеров выдачи с первых мест.
РАСЧЕТ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ТРАФИКА НА ПРИМЕРЕ
Для расчета нужно умножить сумму частотностей всех запросов, по которым мы решили продвигать сайт на показатель кликабельности (перехода на сайт). Например, мы хотим продвигать наш ресурс по высокочастотному запросу «продвижение сайтов» в Санкт-Петербурге.
Воспользуемся сервисом Yandex Wordstat для анализа частотности запроса. Вводим фразу со специальными операторами поиска, чтобы получить число точных запросов. Выбираем регион и получаем внушительное число 1135.
Частотность запроса "продвижение сайтов" по Санкт-Петербургу
Нас интересуют лидирующие позиции (с CTR в 15%), поэтому такому запросу на сайт перейдет 1135*0,15 = 170 посетителей. То есть в день - 5-6 человек.
Это очень приблизительный расчет без учета всех тех критериев сайта, способных подпортить идеальную картину (возраст, страницы в индексе, фильтр от поисковика и др.). И так расчет производится по каждому ключевому слову.
ПРОГНОЗ ТРАФИКА ПО КЛЮЧЕВЫМ СЛОВАМ: ЧТО В ИТОГЕ?
Любой прогноз трафика делается ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО, потому что в первоначальном расчете учитывается большое количество непредсказуемых факторов. Оптимальный результат после старта кампании по SEO продвижению будет получен примерно через 5-7 месяцев после проведения всего комплекса работ на сайте. За это время поисковая система Яндекс увидит и учтет все произошедшие изменения. Первые результаты, возможно, будут заметны после 1-1,5 месяц работ. Чем медленнее претворяется в жизнь оптимизация сайта, тем больше вы будете ждать полноценный трафик.
Так же специалисты часто не учитывают так называемые «хвосты», которые тоже выходят в ТОП за счет продвижения основных запросов и приводят не мало трафика. Что делает расчет трафика не точным при прогнозировании.
Если вам обещают конкретные цифры через конкретный промежуток времени - скорее всего, вас обманывают. Есть риск накрутки поискового трафика с помощью специальных сервисов. Так поступают некоторые специалисты, чтобы выполнить свои обещания по достижению определенного кол-ва трафика в месяц. Такой подход исключает белая раскрутка сайта, так как за такую накрутку проект может попасть под санкции со стороны поисковых систем и будет значительно понижен в поисковой выдаче.
И еще несколько тонкостей прогнозирования поискового трафика напоследок:
- Для интернет-магазинов и крупных сайтов свойственно огромное количество низкочастотных запросов (особенно если много разнообразных товаров и услуг), трафик с учетом всех вариантов спрогнозировать очень сложно.
- Прогноз не учитывает сезонность, так как неясно, когда завершатся все работы по оптимизации. С момента завершения корректировок должно пройти 3 месяца. Попадете ли вы в сезон или нет - дело профессионализма SEO специалистов и скорости восприятия поисковой системы.
- На продвижение сложных конкурентных запросов с высокой частотностью потребуется гораздо больше времени - примерно, год. Поэтому есть смысл изначально обратить внимание на среднюю и низкую частотность запросов.
Обращайтесь только к профессионалам и адекватно оценивайте свои шансы в получении бесплатного трафика.