Отгадай загадку и получи миллион. Или в оптимальном случае попробуй выжить последним. Сколько фильмов с подобным сюжетом вам приходит на ум? Мне как минимум пяток. Поздравляю тех, кто любит подобные выживалки. Это еще одна. 6 человек получают приглашения в кубах и начинают играть по правилам лабиринта.
Как всегда у нас прокатчики афигительно умудряются переводить названия. В оригинале картина зовется «Escape Room». фильм вышел на большой экран в нашей стране 7 февраля 2019 года. Как из него следует, нужно постоянно избегать нахождения в комнате. Причем в отличии от тех же «КУБов», тут объёмы и формы помещений разные. Уж насколько логично перемещение по ним… порой логика не важна. Задача создателей нагнать моментов, в которых начнешь ерзать по стулу, как на свадьбе в конкурсе с бумагой. И это им удалось. Зритель ерзает, переживает, сомневается.
Это конечно не «Пила» с его напругой, однако сюжетно пытаются провести некую идею, которая порой крайне непонятна. Некоторые задания порой кажется притянуты за уши и на чем основана логика их решений, останется загадкой, либо до конца непродуманный сценарный ход. Так или иначе, тем, кто любит триллеры, основанные на разгадываниях загадок, я рекомендую сходить. Шедевром это конечно не назовешь, но посмотреть можно. По наполнению фильма информации полно, я же пробегусь по технической стороне.
Сценарий: задумка неплохая, однако, как я уже говорил, мало уделено внимания нюансам, на которые обращают внимание люди, любящие отгадывать головоломки. Их полно, но не хватает другого. Здесь у сценаристов, одна из которых Мария Мельник, 31 года от роду, другой Брэгги Шут неопределенного возраста (но не больше сорока годов на вид), возникли видимо непонятки. Оба сериальщики, и как уместить все в отведенные 99 минут, одним музам известно. С грехом пополам они все это сделали, порой не забывая вставить сериальные длинные диалоги. Как говорится, руку уже не поменять. Но в целом они с задачей справились. Людям нравится. Видел сам.
Режиссура: многостаночник, а именно режиссер, актер, монтажер, сценарист Адам Робител (многие зададутся вопросом: а кто это? Инет в помощь!) взялся осваивать десять миллионов долларов довольно усердно, что мы и наблюдаем на экране. Порой может он редко подгонял актеров плеткой, что порой заметно, но в целом с задачей справился. Полтора миллиона валюты, страны дамы с факелом, собрано только в нашей стране за первую неделю проката. Хорошо, когда человек понимает, что он делает, и что хочет получить в финале. Финал есть, но о нем позже. И кстати, по слухам, этот парень уже начал закидывать лапу на перевал Дятлова. Подождем….
Оператор. Майк Спайсер известен по «ФОРСАЖу 7», который как мы помним довольно круто снят. В этом фильме нет такого драйва, однако операторская работа на высоте. Камеры крутят, вертят и при этом динамика чувствуется. Хорошая работа.
Цветокоррекция. Мои любимые зелено-синие тона сведены отлично. Как раз отлично подходят к кино такого формата. Придирок нет.
Звук. Ребята любят доработать эффекты на экране звукорядом. Звук динамично перемещается по залу. Однако я не люблю, когда через чур часто начинают делать резкие скачки. Ясное дело, что того требует жанр, однако в истории синематографа известно много случаев, когда люди выбегали из залов в полной тишине в ужасе от действий на экране. В этом же случае речь о сценарно-режиссерской недоработке. В целом к звукоряду претензий больше нет. Все «бУхает и бАхает» как надо. Саундтрек же написан оригинальный и вполне слушается вне экрана. Не Циммер конечно, но довольно круто. Тут Джон Кари, в содружестве с Брайаном Тайлером, работающий над «Мумией», «Три иксами. Мировое господство», второй «Иллюзией обмана», «Тором 2», и еще массой чего, неплохо поработали. Нагнетают.
Теперь немного по зрителям: их много в выходные залы заполнены, все жуют, пьют и комментируют. И если разобраться, то жуя, вы особо ничего не пропустите, однако к еде в зале я отношусь как желанию только севшего в машину сразу закурить – плохо. Но это личное дело каждого. Разочарованных от просмотра не видел. Возрастной ценз для прохода в залы указан в 16 лет, и он соответствует. Видел и моложе, однако это под родительскую ответственность. До каких? Думаю до 70.. дальше не стоит. Давайте уже подводить итоги.
Итого: надо или нет? Если триллеры ваше – да, если нужно то, на чем думать не надо – избегайте показа, ибо многое будет непонятно. Однако не расчитывайте быть в полном восторге. Причина в сыроватости и порой скомканной сюжетной линии (я придирчивый зритель). Концовку оставили с заделом на возможность досъема следующих серий. Это сейчас делается практически у всех. Из десяти баллов, я бы поставил около семи. Три снято за отдельную размытость в сценарии и откровенном задуривании в процессе поиска выхода, и не раскрытии персонажей, на которых делался упор. А в целом недурственно.
Подписывайтесь на канал, если хотите быть в курсе как последних киноновинок, так и уже увиденного многими зрителями. И не забывайте оценивать, если Вам понравилось.