Итак, представим одну ситуацию. К примеру, вы уже подъезжаете к перекрестку, где вам надо проехать прямо. На светофоре есть дополнительная секция со стрелкой вправо, а вы едете по правой полосе. Зеленый сигнал уже моргает, вы хотите успеть проскочить, но не получается, загорается красный. Стрелка загорается зеленым. Можно ли вам останавливаться на полосе под стрелкой, чтобы дождаться зеленого цвета для проезда прямо?
Ошибки при устройстве движения
Зачастую на дорогах России встречается такое, что поворот направо или налево регулирует дополнительная секция светофора, но при этом на полосах этого не указано. Из-за этого часто возникают путаницы.
Если была бы указано знаками и разметкой, что на определенной полосе можно только поворачивать направо или налево, то человек, который там остановился для проезда вперед или уже проезжающий, считался бы нарушителем.
Как быть?
Исходя из вышесказанного, понятно, что если на полосе нет знака или разметки, то останавливаясь там для ожидания разрешающего сигнала светофора, вы не нарушаете.
При этом совершенно неважно, на какой полосе вы стоите. Однако в таком случае автомобилистам, которым нужно повернуть и они встали сзади вас, придется также ждать. Сказать ничего против вас они не могут, так как ПДД вы не нарушаете такими действиями.
Международный договор
В такой ситуации есть противоречия. Согласно Венской конвенции, 23 статье, пункта 10, водитель, находящийся на полосе, предназначенной для поворота, не может там останавливаться, если это затруднит движение другим участникам движения.
Некоторые думают, что этой конвенции не стоит подчиняться, так как в нашей стране есть ПДД. Однако в Конституции указано, что если международные договоры противоречат нашим законам, то стоит руководствоваться международными договорами.
Из этого следует, что на таких полосах останавливаться нельзя, а нужно поворачивать, даже если нужно было проехать прямо.