Найти тему
ZuZu music

Начало 2019: обзор тенденций и неочевидных альбомов

Оглавление

Неужели этот момент настал? Неужели эпоха сумасшествия по 80-м окончательно иссякла? Возможно, об этом говорить ещё рано, потому что год только начался. А возможно, и поздно, потому что говорят об этом уже лет 5, а 80-е всё не уходят. А возможно об этом вообще говорить не стоит, потому что сколько уже правда что говорили, а толку?

Но январь этого года оказался действительно знаковым. Не все, даже не большинство, но действительно многие альбомы, про которые пишут разные издания и которые находятся в топах чартов — это ревайвл 90-х. Теперь это уже действительно становится похоже на движение, тенденцию, наконец-таки, новую моду. И это прекрасно, потому что движение в 90-е — это движение вперёд. О таких альбомах мы и поговорим.

Broods — Don't Feed The Pop Monster

Жанр: synth pop, electro pop, indie pop
Лучшие песни: Peach, Everytime You Go, Old Dog
Похожее: CHVRCHES, Purity Ring, Alison Wonderland

Отличный, разнообразный, смелый и интересный поп из Новой Зеландии. С самого первого альбома Broods основывали свой звук на бабл-гам попе, который извращали на манер прекрасных CHVRCHES, но в этом альбоме они позволили себе далеко уйти от этих идей. Если начинается альбом как очередная интерпретация 80-х, то дальше он уходит уже скорее в интерпретацию попа конца 90-х - начала 00-х, только, конечно, модненько и со всеми актуальными штучками.

Это что такое? Сколько уже лет все говорят, что вот сейчас 80-е, наконец, отпустят, и кажется, реально отпускают. Очень хорошо!

А Broods очень крутые. На той стороне Земли научились лучше всех варить эти поп-варева: что ни релиз оттуда, то всё хорошо, сладенько, наваристо и красиво. Сейчас там настолько хорошо зашла хорошая попса, что даже другие жанры очень сильно вдохновляются ею. Звучит это, правда, обычно ужасно: знаете, блюз-готик-дум группы, которые используют идеи новозеландского попа… ну , слушать это не стоит.

Но это я отвлёкся. Broods слушать стоит.

Sunflower Bean — King Of The Dudes EP

-2

Жанр: power pop, alternative rock, glam rock, post grunge
Лучшие песни: Fear City, The Big One
Похожее: Joan Jett, Hole, Garbage, Ashlee Simpson

Кто-то сказал “90-е”? Вот вам ещё одно подтверждение возвращения этой эпохи. Sunflower Bean - новые звёзды Нью-Йорка и короли не каких-то там чуваков, а чуваков с модных показов и галерей Большого Яблока.

И это очень странно. Потому что Sunflower Bean мы слышали уже тысячу раз в песнях перечисленных в “Похожее” исполнителей и еще сотен других. Такой бодрый феминистический рочок, всё по канонам 90-м, черпающих по тогдашней моде вдохновение из 70-х. Слушаем, так что, в 2к19 группу в стиле 90-х на стиле 70-х. Ух. Ностальгично.

Ian Brown – Ripples

-3

Жанр: alternative rock
Лучшие песни: The Dream And The Dreamer, Ripples, Blue Sky Day
Похожее: the Stone Roses, Primal Scream

Первый за 9 лет сольный альбом бывшего вокалиста the Stone Roses, который стоит послушать только из-за того, что это новый альбом Иана Брауна. В остальном это очень ровный, спокойный, приятный, очень... “комфортный” альбом. Не совсем то, чего ждёшь от подобного камбэка.

Разжевывать, о чём этот альбом, совсем не хочется. В нём нет каких-то удивительных звуковых находок, но от этого саунд альбома не становится прямо уж плохим. Он норм. Здесь много совсем простого минималистичного фанка и есть неизменная для Иана щепотка даба на “минималках”. Хороший, но чисто фанатский альбом.

Backstreet Boys — DNA

-4

Жанр: pop, dance pop, doo wop
Лучшие песни: Breathe, New Love, No Place, Chateau
Похожее: Take That, *NSYNC.

Шесть лет Backstreet Boys ждали возвращения 90-х, чтобы не просто зачем-то выпустить новый альбом, а ворваться королями. Вот только чтобы ворваться королями в 2019-м, оказалось мало просто петь такие же песни как в 90-е, а сверху наложить довольно неуместные модные сэмплы. Так что новый альбом молодящихся дяденек оказался никому не нужным, кроме, конечно, их фанатов, если таковые ещё остались.

Впрочем, провал альбома был ожидаемым даже этими фанатами. Если на последних пластинках Backstreet Boys, хоть и не всегда, им удавалось позвать некогда главного их продюсера и сонграйтера Макса Мартина, в этот раз им это сделать не удалось. У Макса сейчас дел хватает: не успел он доделать последний альбом Арианы Гранде “Sweetener”, как она уже требует написать ей ещё один, чем он и занимается. Плюс, судя по слухам, Тейлор Свифт вот-вот выпустит новый альбом, а кто его будет продюсировать? Ясно, кто. В общем, Максу точно сейчас не до Backstreet Boys. Где сейчас они - и где Ариана Гранде с Тейлор Свифт.

Жалко, конечно, что так вышло, но вообще альбом не так плох, как могло бы показаться. Если бы не этот дибильный, периодически возникающий продакшн “как в 90-е”, было бы прям круто. Над альбомом потрудились 5 тысяч сонграйтеров, и некоторые песни действительно очень классные. Где ещё сейчас услышишь отличный дувоп типа “Breath”? Нахрена только называть песню так же, как песню с “In A World Like This”, сами что ли забыли, что у них уже была песня с таким названием?