Наверное, все мы в этом сообществе по-своему единомышленники. Если бы меня попросили описать наших подписчиков, я бы разделил их на три категории:
- Бизнесмены, которые уже какое-то время работают на рынке и думают о смене помещения. Хочется верить, что у большинства дела идут в гору и они ищут более современный офис в престижном районе или же новый склад для расширения поставок.
- Начинающие предприниматели, которые только подыскивают помещение для комфортной и продуктивной работы своих будущих сотрудников.
- И наконец, люди, которые уже когда-то снимали помещение с нашей помощью и, надеюсь, еще надолго останутся нашими клиентами.
Эта статья может быть полезна любому, кто планирует в будущем снимать помещение, однако нацелена она больше на начинающих предпринимателей. Представляем несколько советов, которые помогут избежать многих ошибок новичков, снимающих офис.
В первую очередь нужно определиться с районом. Чтобы выбрать, где арендовать офис, Вы должны понимать свои потребности.
Если компания ориентирована на непосредственное взаимодействие с клиентом, стоит выбирать расположение в местах с большим человеческим потоком и желательно шаговой доступностью от крупных транспортных узлов. Это районы около метро, вокзалов, больших торговых центров и т.п. В таких случаях оптимальным решением будет поиск офиса в бизнес-центре в центральных районах города. Как правило, они обеспечены охраной, парковкой и, самое главное, регулярным потоком потенциальных клиентов.
Если же, необходимости в постоянном притоке клиентов нет, можно пожертвовать местоположением в пользу стоимости аренды и удобства сотрудников.
Отлично, с примерным местоположением определились. Дальше нужно обратить внимание на планировку Вашего офиса. Тут также имеет значение, с кем работает компания. Если Ваш офис будут регулярно посещать клиенты, оптимальной планировкой будет офис с коридором и отдельными кабинетами. Таким образом легче организовать поток клиентов и отделить друг от друга отделы в зависимости от их деятельности.
Если же клиенты будут редкими гостями, стоит выбирать наиболее практичную планировку – квадрат. Подойдет и опенспейс. Перегородки помогут легко разделить отделы, при этом сохранив возможность руководителя наблюдать за рабочим процессом.
И вот, Вы нашли нужное помещение. Давайте его осмотрим. Высокие ли там потолки? Достаточно естественного света проникает внутрь? Установлен ли кондиционер? Обычно установка кондиционеров возлагается на арендатора, но бывают и исключения.
Обязательно должен быть настроен интернет и телефония, причем желательно, чтобы подключить к связи можно было любого сотрудника в помещении без удлинителей и лишних кабелей.
Что же, помещение в порядке, давайте подписывать договор? Не так быстро! В предыдущей статье мы уже поговорили о мошенничестве в сфере аренды, однако, стоит пройтись по некоторым пунктам еще раз:
- Узнайте, когда в последний раз проводился ремонт в офисе и за чей счет он будет проводиться в следующий раз.
- Если ремонт будет проходить за Ваш счет, убедитесь, чтобы в договоре было указано, что Вы имеете право после окончания срока аренды забрать установленную Вами мебель, кондиционеры и прочие предметы интерьера, которые были оплачены Вами.
- Если договор аренды подозрительно дешевый, уточните, сколько Вам придется платить за охрану и уборку. Бывает, если цена аренды заниженная, в договоре есть пункт оплаты уборщицы и охранника, от которых нельзя отказаться.
- Возможно ли выбрать своего провайдера или в бизнес-центре работает один общий провайдер. Если у Вас был договор со своим оператором, нужно быть готовым переключиться после переезда. Но в любом случае Вам следует быть настойчивым и попытаться сохранить условия, аналогичные предыдущему провайдеру.
- Не забудьте внести в акт приема-передачи помещения все поломки, царапины и недостатки офиса, чтобы с Вас не спросили за них, когда срок аренды подойдет к концу.
- При возможности дайте ознакомиться с договором аренды своему знакомому или штатному юристу. На первый взгляд все может быть в порядке, однако осторожность никогда не помешает!
Вполне вероятно, что эта статья не ответит на все вопросы, которые могут возникнуть при аренде своего первого офиса, но основные моменты мы разобрали. А если Вы хотите больше узнать о возможных предложениях по аренде, посетите наш сайт