Найти тему

Машина без парковочного места становится проблемой

Если условно принять «площадь» среднего автомобиля (4х1.6 метра) – 6.4 кв. метра, то все автомобили Москвы займут площадь почти в 50 млн. кв. метров. Это квадрат со стороной 6.7 километров!

Скриншот с Яндекс карт.
Скриншот с Яндекс карт.

На карте для наглядности я выделила его красным цветом (зеленый квадрат – это площадь застройки Москвы, он приводится для сравнения). Масштаб сохранен. Это чуть меньше всей площади города в пределах Садового кольца. Учтите, машины «стоят» друг к другу, вплотную! А «среднюю площадь» машины я явно занизила. В реальности все выглядит ещё пессимистичнее.

Недавно в СМИ прошла «утка», что могут запретить покупать машину при отсутствии стояночного места. Мне эта «наживка» показалась не такой уж безосновательной. Тема реально созрела, первая реакция на неё – тут. Кстати, судя по комментариям, люди относятся к этой проблеме с пониманием и видят необходимость радикальных решений... их беспокоит только то, что эти решения могут пойти по нежелательному сценарию. А каков он "желательный" сценарий? Тут мнения расходятся.

Ситуация с парковками в крупных городах становится не просто острой, а критичной. Словно мы пытаемся прописать в однокомнатную квартиру 100 человек.

Во времена Остапа Бендера не было как таковых Правил дорожного движения. Сейчас они с каждым годом становятся все жестче и жестче. И это естественно, при таком количестве автомобилей, иначе - хаос. С парковками начинает происходить то же самое. Транспортная инфраструктура города физически ограничена и не в состоянии обеспечить всех желающих… бесплатно (хотела написать – на халяву)…

Парковочная инфраструктура в городском строительстве, похоже, раньше вообще никак не рассматривалась. На сегодняшний день перспективы следующие:

Вариант первый: Люди, движимые желанием иметь личное авто, продолжают их покупать, но в какой-то момент не смогут полноценно пользоваться своим автомобилем. Вместо того, чтобы ночью спать, они будут караулить парковочное место, пока оно освободится. Уже сейчас хроники «парковочных баталий» в СМИ выделяются в самостоятельную тему. И это не комильфо

Вариант второй: сделать машину менее доступной. При этом стимулировать общественный транспорт…

Второй вариант намного разумнее, чем первый, в котором развитие событий отпускается в «свободное плаванье»… и прогнозируется только негативные последствия.

Как быть? Какой «механизм решения» сможет удачнее вписаться в решение проблемы?

Думаю «Справка» о наличие гаража или машиноместа не выход. Покупка машины – разовое событие, и ушлые люди начнут специально покупать под это дело гараж, чтобы после совершения сделки его тут же перепродать следующему. К тому же трудно привязать постоянное парковочное место к месту жительства владельца авто (Зачем жителю Медведково иметь гараж в Крылатском?).

Выход один. «Парковочная программа» должна стать столь же приоритетной, как и любая другая городская программа развития. А с учетом того, что сегодня – это слабое звено, внимание к этому направлению должно быть намного выше!

-2

Парковки рядом с домом должны предусматриваться ещё при жилищном строительстве, и это должна быть не узкая дорожка, где два автомобиля с трудом разъезжаются! Сегодня эти замкнутые "лабиринты", где въезд совмещен с выездом (в большинстве случаев). У домовладений нужны специальные площадки под стоянки.

Чтобы обстановка с парковками становилась комфортнее, должно работать всё!

Многоэтажные паркинги, парковочные карманы. Традиционные гаражи, пока нет лучшей альтернативы…

Парковочные "карманы" на Севастопольском проспекте - отличная практика! Скриншот с Яндекс карт
Парковочные "карманы" на Севастопольском проспекте - отличная практика! Скриншот с Яндекс карт

При хозяйском подходе средства для этого найти можно.

Любое парковочное место должно быть платным. Люди же платят за гаражи, стоянки? Почему бы не платить, пусть меньшую сумму, но и за стоянку рядом с домом в том числе? Суточно или еженедельно, так, чтобы 100 рублей получалось не в час, а хотя бы в сутки?

Государство может ввести «Парковочный сбор», который будет включен в стоимость авто при его покупке. Эти средства будут расходоваться целевым порядком для создания парковочных мест общего пользования.

И относиться к подобной перспективе следует философски спокойно. Кому-то милее Большой Город, кому-то Провинция. Везде должны быть свои плюсы и минусы…

Справочно использованы следующие данные:

(По данным Яндекса, площадь города - 2561 кв. км. По данным сервиса ЖКХ в Москве 30 700 домов площадью 253.5 млн. кв. метров. По данным из разных открытых источников в Москве находится до 7 млн. автомобилей. Только зарегистрированных автомобилей – 5.6 млн.)