Приветствую вас, будущие Велосипедисты!
Сегодня хочу рассказать о том, на что стоит обратить внимание при покупке первого (и не только) велосипеда.
Конечно же первейший вопрос – это цена. Я всегда говорил и продолжаю утверждать, что обычным пользователям, приобретающим двухколесного «коня» для покатушек, совершенно ни к чему выкладывать солидную сумму за эту покупку, и уж, упаси Бог брать велосипед в кредит! Поэтому совет №1 – присмотритесь к бюджетным моделям.
В магазине вас непременно поразит многообразие параметров и комплектующих современной двухколесной техники. Расскажу об этом немного подробнее. Конечно же нужно определиться с типом велосипеда. Их немало, но я рекомендую остановиться на универсальном варианте – это хардтейл (он же горный велосипед). Это самый распространенный вид. Его используют для езды повсюду – как по грунтовым загородным холмистым тропам, так и по ровным асфальтированным дорогам. Даже для прекрасной половины человечества я категорически не рекомендую для приобретения так называемые «дамские велосипеды». Для прогулки в городском парке, конечно, пойдет, но за городом возникнут неудобства и сложности, а мы за универсальность!
Далее стоит остановиться на размере колес. Самый распространенный (а значит самый недорогой) размер – 26 дюймов. Вполне приличный и удобный размер. В последнее время модными стали размеры 27,5 и 29 дюймов, но, как вы понимаете, за моду придется доплатить. Кстати тип резины и протектора не имеют абсолютно никакого значения (в рамках обозначенной целевой аудитории естественно). Поверьте моему опыту.
Следующий момент – количество скоростей. И тут я, вероятно, вас удивлю – чем меньше, тем лучше. Да, да. Сколько бы ни было скоростей, вы вряд ли будете использовать больше 3-4х. Так зачем платить за 27?!
Немаловажный вопрос – система тормозов. Существует 3 вида:
- ободные тормоза
- дисковые механические тормоза
- дисковые гидравлические тормоза
Я бы порекомендовал выбрать золотую середину – дисковые механические. И красиво, и надежно, и просто в обслуживании. Ободные тормоза тоже неплохо справляются со своей задачей, но тут есть ньюанс – только в сухую погоду. При попадании воды на колеса эффективность резко снижается.
Пару слов о материале рамы. Конечно велосипед из алюминиевого сплава легче, но для мужчины не составит труда занести на балкон 4го этажа и обычный стальной велик. А при езде особой разницы не чувствуется. Так что тут ориентируйтесь по бюджету.
Одним из немаловажных узлов велосипеда является передняя вилка. Существует множество видов этой детали, но в основном это жесткая и амортизационная вилки. Нужно понимать, что на недорогих велосипедах амортизационные вилки обеспечивают лишь эстетический вид (то есть установлены «для красоты») и совсем не отрабатывают неровности дорожного покрытия, поэтому не вижу ничего зазорного в том, чтобы приобрести велосипед с обычной жесткой вилкой, к тому же на этом можно серьезно выиграть в цене.
Также в магазине вам предложат велосипеды, просто увешанные разнообразными «прибамбасами» - фонари, звонки, бутылочки, катафоты, корзины, багажники, сумки, держатели телефонов, зеркала и прочее. Сразу скажу – это просто маркетинговый ход. Как правило цена на такой товар завышена. В процессе эксплуатации каждый сам для себя определит что ему нужно на велосипеде, а что нет. К тому же стоимость таких «наворотов» совсем невелика и найти их можно в любом веломагазине в огромном ассортименте (а про всем известный китайский сайт я вообще молчу).
В свете сказанного совет №2 – не усложняйте себе жизнь )).
Что же в итоге? В итоге я призываю вас не становиться жертвами рекламы и моды (а также продавцов в магазинах), а осознанно принимать решение при выборе марки, модели и комплектации нового велосипеда.
И помните это общие рекомендации для покупки ПЕРВОГО велосипеда. После получения определенного опыта вы всегда с легкостью сможете его продать (спрос сейчас очень велик) и приобрести модель посерьезней или покруче.
Всем удачи на дорогах!