Найти в Дзене

«Уволен» из-за роста?

Арт-агентство «Премьер» опубликовало шокирующую новость о работе с приглашенными солистами в Татарском театре оперы и балета имени Мусы Джалиля и о теноре Хачатуре Бадаляне, интересы которого агентство представляет. Приводим публикацию дословно.

"Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля заключил договор с Арт-агентством «Премьер», представляющим интересы тенора Хачатура Бадаляна, на участие в четырех проектах Международного оперного фестиваля им. Ф.И. Шаляпина. Певец должен был выступить в двух постановках («Мадам Баттерфляй» 04.02.19 и «Травиата» 20.02.19) и двух гала-концертах (22.02.19 и 23.02.19). 31 января был опубликован государственный контракт на сайте zakupki.gov.ru.

20 января 2019 для подготовки сценических костюмов кастинг-менеджеру А. Багаутдиновой были отправлены все необходимые мерки артиста, в том числе рост. По прибытии Хачатура Бадаляна 3.02.19 в театр на репетиции выяснилось, что костюмы не соответствуют заявленным размерам, они были значительно больше. По контракту артист прибывает за один день до выступления, поэтому костюмы оперативно подгоняли под размер накануне спектакля. На видеозаписи спектакля видно, что костюмы не соответствуют размеру артиста.Выступление Хачатура Бадаляна в опере «Мадам Баттерфляй» на сцене Татарского театра оперы и балета состоялось 4 февраля и было встречено восторженными откликами прессы. Руководство театра также признало, что выступление прошло на высоком художественном уровне.

Хачатур Бадалян
Хачатур Бадалян

8 февраля 2019 от кастинг-менеджера Театра Анны Багаутдиновой поступил звонок в Агентство с сообщением, что Театр отменяет запланированные выступления Хачатура Бадаляна по причине маленького роста артиста (1м 70 см) и намерен расторгнуть государственный контракт. Руководством Агентства неоднократно были предприняты попытки связаться с директором театра Р. С. Мухаметзяновым для разъяснения сложившейся ситуации, однако директор театра уклонился от разговора и, со слов его секретаря, всю ответственность переложил на кастинг-директора Анну Багаутдинову.

По мнению руководства Арт-агентства «Премьер», а также экспертного музыкального сообщества, заявленная причина расторжения контракта с Хачатуром Бадаляном по физическим данным артиста, с которыми руководство театра было ознакомлено заранее, не соответствует профессиональным критериям оценки работы оперных певцов, нарушает нормы морали, влечет за собой репутационные риски, а также наносит психологическую травму артисту.

14 февраля 2019 с руководством руководства Арт-агентства «Премьер» связался представитель юридического отдела театра и сообщил, что 15 февраля будет направлено официальное письмо о расторжении контракта в одностороннем порядке. Однако на официальном сайте театра уже 14 февраля появились изменения в составе исполнителей спектакля «Травиата» 20.02.19, а также в числе участников гала-концертов 22.02.19 и 23.02.19. Бадалян не значится. Этот факт также является нарушением и наносит репутационные потери артисту".

От редакции:
В Трудовом Кодексе РФ есть Статья 3, посвященная запрещению дискриминации в сфере труда.
В ней говорится, что каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.

Текст: Наталья Андреева,

Фотография: соцсети

P.S. Общественный правовой портал отправил официальный запрос с просьбой прокомментировать ситуацию директору Татарского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля Рауфалю Сабировичу Мухаметзянову.

Хачатур Бадалян
Хачатур Бадалян

Хачатур Бадалян

Солист театра «Новая Опера» им.Е.В. Колобова

Приглашенный солист Мариинского театр и Большого театра России

Лауреат 1-й премии на Международном оперном конкурсе теноров памяти Лучано Паваротти (Санкт-Петербург, 2008 год, Фонд Елены Образцовой)

Лауреат 1-й премии на III Международном оперном конкурсе Галины Вишневской (Москва, 2010 год)

Лауреат 2-й премии на I-м Международном оперном конкурсе Марчелло Джордани (2011 год, Катания, Италия)

Впервые дебютировал в опере в партии Лоэнгрина «Лоенгрин» Вагнер в Московском Театре Новая Опера в 2007 году, где получил признание критиков и публики. Сразу после своего дебюта Хачатур был приглашен в Государственный академический Большой театр России на партии Рудольфа в опере «Богема» Пуччини и Водемона «Иоланта» Чайковский.

Дебют в Государственном академическом Мариинском театре состоялся в 2012 году в партии Гофмана «Сказки Гофмана» Оффенбах. Тенор спел Рудольфа в «Богеме» в Театре Беллини в Катании, а также в Театре Ла Фениче в Венеции, Измаэля в «Набукко» в Национальном Большом Театре Варшавы и в Опере де Лас Пальмас в Испании, Принца в «Русалке» Дворжака в Монреале и Миннесота Опере, Пинкертона в «Мадам Баттерфляй» в Опере Лирико ди Кальяри и в Театре Карло Феличе в Генуе, Дона Хозе «Кармен» в Опера Бастий в Париже и в Мариинском театре, Форесто в «Аттиле» в Театре Филармонико ди Верона (Фонданционе Арена ди Верона), Альфреда в Травиате в Дойче Опер Берлин и в Национальном Большом Театре Варшавы, а также Ленского в «Евгений Онегин» в Театре Коммунале ди Болонья.

В 2017 году стал номинантом Первой Российской Национальной музыкальной премии в номинации "Вокалист года в классической музыке"